1

30 способов использовать очки дополненной реальности для образования

Опубликовано: 17.11.2014


Неизвестно, станут ли когда-нибудь «носимые» гаджеты общедоступным инструментом. Но разве это мешает пофантазировать о возможностях для их применения в классе? Тем более на одной из образовательных конференций в этом году представили очки виртуальной реальности, которые можно собрать самостоятельно за минимальные средства.

В австралийской организации OpenColleges придумали тридцать способов использовать очки Google Glass в учебной аудитории и за её пределами. Все варианты можно разделить на три типа:

Дополненная реальность

Можно провести урок биологии на природе, где очки будут автоматически выдавать справку об окружающей флоре и фауне. Или в классе учителю очки могут помочь запомнить учеников выдавая их имена и сведения об успеваемости, как только бросишь на них взгляд. Но и сами ученики могут отправлять на очки преподавателя сообщения обратной связи, чтобы непосредственно участвовать в проведении урока.

Дополненная телесность

Слабослышашим людям очки могут позволить наслаждаться лекцией и экскурсией без необходимости беспрестанно смотреть на учителя. А на практических занятиях они помогут освободить руки, не лишая возможности совершать видеозапись занятия и получать синхронные инструкции. При чтении же текстов на иностранных языках очки моментально выдадут перевод незнакомых слов.

Удалённые занятия

Очки виртуальной реальности не только дополняют окружающую действительность для того, кто в них, но и способны транслировать всё от первого лица с комментариями для целой аудитории. Ученики могут сидеть дома перед компьютерами, в то время как преподаватель будет проводить для них удалённую экскурсию. Да и выражение провести занятие «с глазу на глаз» тоже получает теперь новые смыслы.