1

5 тезисов: что важно знать вузам о MOOC

Опубликовано: 13.08.2015


Пять тезисов об онлайн-образовании: eCampus News анализирует современный рынок онлайн-образования.

Настоящий бум MOOC случился несколько лет назад, когда о себе громко заявила Coursera, edX и другие проекты. Какие уроки за это время смогли извлечь университеты и колледжи? Как отмечают авторы издания eCampus News, онлайн-курсы оказались не совсем массовыми, не совсем открытыми и точно не дешевыми. Опираясь на данные исследований, авторы приводят пять тезисов.

Разработка онлайн-курсов обходятся дороже, чем кажется

Считается, что в среднем создание онлайн-курса стоит до 325000 долларов. При этом, несмотря на финансовые сложности и спорную эффективность MOOC, вузы продолжают разрабатывать онлайн-программы, не слишком заботясь об экономии расходов. По данным недавнего исследования, из 140 университетов, разрабатывающих онлайн-курсы, не более десяти вузов принимают активные меры по сокращению издержек.

Доступ к курсам имеют не все

У кого на самом деле есть доступ к онлайн-курсам? И на кого они изначально ориентированы? По мнению экспертов, мы должны отдавать себе отчет в том, что пока MOOC не способны решить все проблемы, которые перед ними поставлены. Поэтому не следует давать ложные надежды и заявлять, что онлайн-курсы сделают умнее всех на свете или помогут попасть на работу в Google.

Как и компьютеры, MOOC станут компактней и проще

Электронным курсам суждено стать меньше и проще. Возможно, скоро онлайн-образование будет представлено в основном мини-курсами, короткими лекциями и подкастами, которые уже сейчас предлагает платформа EdCasting.

MOOC - это форма искусства

Университет Феникса пригласил настоящих моделей для съемок MOOC: когда картинка становилась скучноватой, операторы снимали красивые лица заинтересованных слушателей. Другой тактикой стало использование музыки: самые важные тезисы лектора подчеркивались звуковым фоном. Подготовка успешного MOOC стоит огромных усилий и недюжинной фантазии. По данным исследования MIT, охватившего более 100,000 пользователей edX, студенты неохотно смотрят слайды PowerPoint, не очень любят медленно говорящих лекторов, досматривают до конца только короткие лекции и предпочитают материалы, подготовленные специально для преподавания онлайн.

Не целое, а часть

Сами по себе MOOC не смогут изменить высшее образование. Для успешных вузов онлайн-курсы являются лишь частью сложно проработанной стратегии обучения. Руководители учебных заведений должны хорошо понимать, как MOOC вписываются в общую учебную программу, какие существующие курсы они дополняют или заменяют.