1

9 ведущих исследовательских институтов в области образования

Опубликовано: 04.03.2013


Главные разработчики и исследователи в области современных образовательных технологий — не министерства, а большие и маленькие научные институты. Лучшие бесплатные вебинары, открытые библиотеки с отчетами и электронными книгами, аудиолекции и другие бонусы от девяти самых продуктивных организаций — в нашей ревизии.

MIT

Sloan Consortium

США

Миссия Sloan Consortium — сделать онлайн-образование максимально популярным и во всех смыслах доступным: например, для студентов с ограниченными возможностями или для людей, давно получивших дипломы. Участники консорциума — университеты и разработчики, которые как минимум раз в год встречаются на конференции. В открытом доступе на сайте — регулярные бесплатные вебинары, журнал и архив собственных исследований.


MIT

США

Редкий громкий проект в области высокотехнологичного образования обходится без участия Массачусетского института. Например, именно оттуда пошла идея выкладывать все материалы курсов в интернет, для чего была разработана система OpenCourseWare. Достижение из этой же области — уже апробированный, например, в Гарварде, метод преподавания TEAL (Technology-Enhanced Active Learning), когда привычные лекции дополняются компьютерными экспериментами и работой на симуляторах. Еще там придумали онлайн-лаборатории iLabs и сервис iMOAT, когда студенты пишут контрольные из дома, а преподаватели — проверяют их онлайн.


National Center for Academic Transformation

США

Нью-йоркская организация NCAT фактически выросла из одного серьезного пятилетнего исследования, призванного доказать, что привлечение технологий помогает сделать высшее образование качественней и дешевле. Для тридцати университетов и колледжей были разработаны программы по усовершенствованию курсов: сокращали аудиторные часы, заменяли лекции на компьютерные воркшопы, вводили тестирование вместо устных экзаменов. Когда оценили масштабы экономии, выяснилось, что этим стоит заниматься и впредь. С тех пор организация посвятила себя разработке программ и исследованию полученных результатов. На сайте можно узнать историю преображения каждого конкретного университета и скачать монографии разработчиков.


The Learning Technology Research Institute

Англия

Основное направление научных изысканий лондонского исследовательского центра — мобильные приложения и социальные сети. В свободном доступе — публикации о том, как и с каким успехом в обучении применяются игры и различные гаджеты, и даже программы, облегчающие составление курсов и разработку обучающих сред.


Educause

США

В ассоциации Educause состоит больше 1800 университетов и колледжей. Ключевые области деятельности — проведение ежегодной конференции по IT в высшем образовании, бесплатных вебинаров, а также выпуск журнала, электронных книг, аудио- и видеоподкастов. Помимо прочего, организация разработала сервис Core Data, куда учебные учреждения могут заливать данные по своим технологическим проектам: потом на основе этого строятся сводные исследования. Например, можно узнать в процентном соотношении, сколько институтов пользуется системой LMS, есть ли у них беспроводной интернет и какая часть бюджета тратится на техническое обеспечение.


MIT

Национальный институт образования

Сингапур

Новости из Сингапура то и дело всплывают на ресурсах, посвященных инновациям в школах. Национальный институт образования отвечает не только за подготовку учителей всех сортов, но и за исследования всей образовательной системы. Результаты и другие материалы можно посмотреть в богатейшей электронной библиотеке.


Center for Technology in Learning

США

Стенфордский центр CTL занимается разработкой, исследованием и оценкой различных инновационных программ для средней школы и начальных классов. С 1996 года, например, ведется анализ использования беспроводных девайсов в обучении, а проект Thinking with Data направлен на повышение грамотности в использовании данных из интернета. В библиотеке — масса тематической литературы, последние новости — в email-рассылке.


Institute for Educational Research University of Jyväskylä

Финляндия

Институт исследования образования, базирующийся во втором по величине университете Финляндии, проводит оценку эффективности финских школ и предлагает различные решения проблем. Имеется богатая библиотека, большей частью посвященная становлению одной из самых успешных в мире систем образования.


The Learning and New Technology Research Group

Англия

Маленькая, но активная исследовательская группа Оксфордского университета работает над множеством проблем: например, изучает «неформальное обучение» — то, которое происходит само собой, пока ученики за порогом школы пользуются своими гаджетами, или какими же должны быть школьные классы в 2020 году. Участники группы периодически проводят семинары и ведут на редкость захватывающий блог.


Саша Милякина