1

В Великобритании цифровая грамотность станет базовым предметом

Опубликовано: 05.03.2015


Парламент Великобритании выступил с предложением сделать цифровую грамотность третьим базовым школьным предметом после математики и английского.

В докладе «Действовать или отставать: цифровое будущее Великобритании» чиновники призывают развивать образование в шести основных направлениях.

1. Как высшее, так и среднее образование должно сфокусироваться на передаче навыков, а не знаний.

2. Цифровую грамотность необходимо преподавать в школах наравне с умением считать и литературной грамотностью.

3. Интернет стоит рассматривать не как услугу, а как неотъемлемое право каждого гражданина. В городах он должен быть доступен везде и всегда.

4. Около шести миллионов граждан Великобритании ни разу не использовали интернет. Не допустить такого впредь поможет лучшее техническое обеспечение школ. Чтобы исправить эту ситуацию государство готово выделять из бюджета 63 миллиарда фунтов в год на цифровую инклюзию.

5. Необходимо обеспечить гендерное равенство в связанных с IT-профессиях и осознать потенциал женщин для развития экономики. Сейчас же укоренённые в обществе стереотипы мешают девочкам заниматься точными науками и программированием.

6. Около 35% рабочих мест могут стать автоматизированными в ближайшие 20 лет. Поэтому упор необходимо сделать на подготовке наиболее квалифицированных работников, которых вряд ли в скором времени заменят роботами и компьютерами.