1

Как измерение интереса помогает улучшить онлайн-курс?

Опубликовано: 26.04.2016


Личный интерес студента и степень интересности учебного материала – два важнейших рычага, позволяющих сделать онлайн-курс более успешным. Дмитрий Аббакумов и Евгения Кулик из НИУ ВШЭ рассказали о результатах исследования на платформе Coursera.

В опросе, посвященном интересу к онлайн-обучению, поучаствовали 5410 студентов, изучавших два курса НИУ ВШЭ по экономике и финансам и по социальным наукам на платформе Coursera. Вопросы появлялись сразу после просмотра видеолекции (всего в двух курсах их было 54) – студентам предлагалось оценить степень интереса к конкретному ролику по пятибалльной шкале. Для получения мер интереса исследователи обработали собранные данные в рамках психометрической теории Item Response Theory. Одним из достоинств IRT является ее шкала, на которой одновременно располагаются и студенты, и контент.

Анализ данных позволил выявить, какие элементы показались студентам наиболее интересными. Так, например, обнаружилось, что один из самых популярных уроков оказался лекцией приглашенного профессора. Примененный метод позволяет анализировать опыт взаимодействия студентов с материалами, но и прогнозировать интерес к курсу, что всегда важно для его разработчиков. Доклад по результатам исследования был представлен на недавней конференции Coursera Partners Conference 2016 в Гааге.