1

Технологии для творчества

Доклад Adobe для школ

Опубликовано: 07.05.2018


Технологии необходимы, чтобы развить у школьников креативное мышление, умение общаться и навыки решения проблем — утверждается в новом докладе Adobe.

Доклад «Креативное решение проблем в школах» — это результаты международного исследования Adobe о том, как навыки креативности, которые дети получают во время обучения, связаны с трудоустройством в эпоху автоматизации.

Adobe опросили 1400 школьных учителей и 200 преподавателей вузов из США, Великобритании, Германии и Японии. Также в опросили 400 лидеров экспертного сообщества, представителей бизнеса и чиновников в сфере образования.

По мнению экспертов, навыки креативного мышления необходимы для успешной карьеры, и быстрое развитие технологий никак не заменит эту потребность. Три четверти опрошенных (74% преподавателей и 76% чиновников считают, что работа, требующая креативного мышления менее всего подвержена автоматизации. 69% преподавателей согласились с тем, что развитию креативности в школах уделяется слишком мало внимания, и 72% сказали, что текущая образовательная политика в их странах скорее мешает развитию умения оригинально мыслить. Как пример барьера для креативного мышления многие приводят стандартизированные тесты.

Среди шагов, которые, по мнению учителей и преподавателей, помогут улучшить ситуацию, — обеспечение доступа к технологиям — в первую очередь, наличие в школах компьютеров, планшетов и прочих цифровых устройств c доступом к программному обеспечению: приложениям для образования и творчества.

75% преподавателей считают, что нужно увеличить бюджеты на технологии. 71% говорят, что необходимо создать дополнительные условия для поддержки студентов и школьников из неблагополучных семей — обеспечить им доступ к технологиям не только в образовательном учреждении, но и дома.

В отличие от сотрудников и респондентов Adobe, руководитель Департамента образования Москвы Исаак Калина считает, что некоторые технологии мешают детям развивать воображение.