1

Современные школьники — поколение приложений

Опубликовано: 28.04.2015


Профессор Высшей педагогической школы Гарвардского университета Говард Гарднер уже десять лет занимается этикой цифровых технологий. Научный сотрудник ВШЭ побеседовал с ним о влиянии приложений, блогов и социальных сетей на развитие молодого поколения.

Цифровые технологии и распределение социальных ролей

«Мы привыкли общаться с людьми, которых знаем лично и которые могут непосредственно оценивать нас, отвечать на наши действия и так далее. Но в цифровом мире, совершенно неожиданно, как только человеку исполнилось пять лет, он уже может отправить сообщение куда угодно, и кто угодно может отреагировать на него, и мы никак не можем это контролировать. Представьте, к примеру, что вам десять лет и вы ведете блог, влияющий на избирательное поведение, но никто не знает ни кто вы такой, ни сколько вам лет, — и вот вы фактически влиятельный гражданин. И пока в этом вопросе никто как следует не разобрался»

Поколение приложений

«Смысл этого названия в том, что молодые люди, которые растут сегодня вместе со своими девайсами, могут быстро получить ответы на интересующие их вопросы, „срезать углы“ при решении сложно структурированных задач. И это здорово — кроме тех случаев, когда человек сталкивается с ситуацией отсутствия соответствующего приложения для его задачи. Что ему делать в таком случае? Поэтому мы представляем молодежь как людей, на которых оказывает сильное, если не сказать доминирующее, влияние ансамбль приложений. А этих приложений буквально миллионы»

Правильные и неправильные приложения

«Мы решили посмотреть на эту проблему с более педагогической точки зрения. Наши рассуждения привели нас к следующему выводу: Если приложение приводит вас в новое место и позволяет использовать свой ум и разобраться, что вы хотите там делать, то это хорошо. Но если, как только вы завершаете работать с одним приложением, вы сразу переходите к другому, и оно диктует вам, что делать дальше, то это уже, пожалуй, не так хорошо»

В материале представлены наиболее интересные высказывания с точки зрения редакции. С полной версией интервью можно ознакомиться на сайте Института Образования ВШЭ.