1

Какие приложения реально помогают учиться?

Опубликовано: 12.05.2015


Как понять, что приложение по-настоящему помогает учиться? Дженнифер Зош, профессор Пенсильванского государственного университета, поделилась советами в Mashable.

За пять с момента изобретения iPad в App Store появилось более 80 тысяч приложений, отмеченных как образовательные. Как из этого разнообразия выбрать реально стоящие сервисы? Вот четыре пункта, на которые стоит обратить внимание.

Приложениями нужно пользоваться осознанно

Представьте, как часто люди пользуются GPS-навигаторами, не имея ни малейшего представления, как они доберутся до нужного места, если вдруг их помощник отключится. В таких случаях речь идет о пассивном выполнении инструкций, но никак не о вдумчивом использовании. Когда дело касается развивающих приложений для детей, слишком простых активностей следует избегать. Сложно чему-нибудь научиться, если просто смотреть на экран и бездумно тыкать в разные точки.

Приложение должно вовлекать, а не отвлекать

Эта ситуация наверняка знакома: вы уже открыли холодильник, но тут позвонил телефон, и после разговора вы совсем не можете вспомнить, зачем шли на кухню. Удивительно, но многие разработчики образовательных приложений считают, что чем больше посторонних деталей (движущихся картинок, звуков, шорохов), тем лучше. Исследователи, сравнивавшие восприятие электронного и бумажного текста, выяснили, что дети, читающие обычные книжки с родителями, гораздо больше разговаривают о самой истории. Помимо этого, они лучше запоминают основные детали текста и последовательность событий. Приложения, в свою очередь, нередко отвлекают от самой истории звуковыми эффектами и другими дополнениями.

Приложения должны быть содержательными

Петь песенки про алфавит очень интересно, правда, толку от этого мало, если ребенок не знает, как звуки связаны с буквами и что с ними можно делать. Исследования показывают, что дети учатся лучше, если родители позволяют им самим конструировать знание и применять его на практике. Например, увидеть треугольники в кусках настоящей пиццы гораздо важней, чем увидеть идеальные фигуры на экране.

Социальные приложения помогают учиться

Согласно научным данным, лучшее средство для развития ребенка – не видео, не игра и даже не приложение, а другие дети и взрослые. Ученые решили проверить, как дети учат новые слова в разной обстановке: по Skype, с помощью видео или в прямом общении. Лучше всего информацию освоили те участники эксперимента, которые могли вступать во взаимодействие с учителями – и вживую, и на экране. Хотя мобильные приложения по сути своей являются не самым социальным форматом, современные разработчики стараются это компенсировать: поощряют детей больше общаться с друзьями и родителями.