1

Что на уме у онлайн-студентов?

Результаты опроса BestСolleges

Опубликовано: 26.07.2018


Компания BestСolleges.com представила результаты опроса 1500 студентов и 300 администраторов онлайн-программ в американских колледжах и университетах. Что представляют собой современные онлайн-студенты? Каковы их цели и предпочтения? Что мотивирует их проходить онлайн-курсы? Какие проблемы чаще всего мешают успешно заканчивать программы?

Кого опросили?

Опрос охватил 1500 студентов американских университетов и колледжей. Среди них: студенты, учащиеся на онлайн-программах (35%), выпускники онлайн-программ (17%), студенты очных программ, изучающие минимум один онлайн-курс (10%) и желающие перейти на онлайн-программу (39%).

Опрос охватил 1500 студентов и более 300 администраторов.

В исследование вошли студенты всех возрастных категорий. 4% составили подростки от 14 до 17 лет, 6% — люди старше 54-х. 40% находятся в возрасте 35-54. Ровно половину (50%) составили молодые люди 18-34-х лет. Большинство опрошенных (66%) учится на бакалавриате, 16% — на магистратуре. Еще 17% изучают курсы вне программы — чтобы получить сертификат по той или иной специальности.

На вопросы также ответили более 300 администраторов. 67% представляли вузы с четырехлетними программами, 32% — колледжи, рассчитанные на два года обучения.

Онлайн-студентам важна карьера

Почему студенты записываются на онлайн-программы? Абсолютное большинство (75%) опрошенных связали мотивацию с карьерным целями. Из них 36% хотят сменить сферу деятельности, 32% считают, что компетенции, полученные онлайн, помогут получить повышение, 7% рассчитывают начать карьеру после окончания онлайн-программы.

По словам авторов отчета, в этой ситуации, ценность курса в глазах студентов существенно поднимает партнерство с организациями-профессионалами в той или иной сфере.

Главный блокиратор выбора — цена за курс

Опрос показал, что самым ощутимым препятствием для тех, кто хочет записаться на онлайн-программу, является отсутствие финансирования. На первом месте среди проблем большинство студентов указали стоимость курсов. Вторым по сложности для студентов оказалось найти, из каких альтернативных источников можно заплатить за обучение и как подать заявку на финансирование. Интересно, что это не совпадает с данными отчета Class Central: там говорится, что количество студентов, готовых платить за онлайн-программы, растет.

75% опрошенных студентов записываются на онлайн-программы, чтобы достичь карьерных целей. Из них 36% хотят сменить сферу деятельности, 32% считают, что компетенции, полученные онлайн, помогут получить повышение, 7% рассчитывают начать карьеру после окончания онлайн-программы.

Среди прочих проблем, которые возникают при записи на онлайн-программу, на третьем месте оказался поиск информации об академических требованиях. Кроме того, студентом бывает трудно найти живого человека, к которому можно было бы обратиться за детальными объяснениями касательно той или иной программы, а также узнать, где теперь работают предыдущие выпускники программы.

Аналитики BestСolleges советуют администраторам онлайн-курсов включать в описание сведения о возможностях финансовой поддержки: куда студенты могут обратиться за материальной поддержкой, как получить скидку или выиграть грант. Также важно указывать информацию о выпускниках программы, к которым можно обратиться с вопросами.

Почему онлайн: доступность здесь и сейчас

Ровно половина (50%) опрошенных студентов связали свой выбор онлайн-программы с возможностью не посещать очные занятия. Были названы такие факторы, как личные и семейные обстоятельства (к примеру, болезнь), загруженность на работе, отсутствие времени. 20% сказали, что ни их выбор повлиял работодатель, столько же (20%) ответили, что онлайн-программа соответствовала их интересам и 7% сказали, что их привлекла репутация учебного заведения.

Таким образом, студенты выбирают онлайн-образование, в первую очередь, из-за его доступности здесь и сейчас, ориентируясь на гибкость графика. Значимость содержания программы и репутации преподавателей оказывается намного ниже.

Аналитики BestСolleges советуют администраторам онлайн-курсов включать в описание сведения о возможностях финансовой поддержки: куда студенты могут обратиться за материальной поддержкой, как получить скидку или выиграть грант.

Студенты хотят знать больше о программе

Студенты решают, записаться ли на программу, отталкиваясь от сведений, которые им доступны. Какие данные о прохождении онлайн курсов предоставляются сейчас?

По ответам администраторов, чаще всего студентам дают возможность увидеть информацию о том, сколько человек дошли до конца курса (82%). В половине случаев (53%) им доступны данные о трудоустройстве. 27% администраторов предоставляют информацию о зарплате выпускников и 11% рассказывают об удовлетворенности выпускников работой и полученными на программе навыками.

Больше всего студенты хотят знать о карьерных перспективах: 77% интересует, сколько студентов нашли работу по специальности по окончании программы, 48% спрашивают о зарплате выпускников и 16% хотят знать, пригодились ли выпускникам их навыки и довольны ли они работой

Совпадает ли это с интересами самих студентов? Опрос показал, что больше всего студенты хотят знать о карьерных перспективах: 77% интересует в первую очередь, сколько студентов нашли работу по специальности по окончании программы, 48% спрашивают о зарплате выпускников и 16% хотят знать, пригодились ли выпускникам их навыки и довольны ли они работой. 58% опрошенных интересуются уровнем отсева с курса.

Среди других часто возникающих вопросов: будут ли в онлайн-программе практические задания, каковы рейтинги сдачи экзаменов, как будут засчитаны кредиты за курсы, как работает тьюторская поддержка, а также вопросы о дополнительном финансировании.

Что мешает студентам онлайн-программ?

Помимо беспокойства по поводу оплаты курса, которое занимает первое место в списке проблем, студенты переживают, что не будут смогут обеспечить технические условия для прохождения курса: доступ к интернету и наличие необходимых устройств.

Авторам онлайн-курсов следует показывать своим потенциальным студентам, что они предоставляют поддержку по дополнительным вопросам.

Третья проблема касается тех, чья онлайн-программа предполагает периодические визиты в университет, к примеру, для тестов или встреч тьюторами. Переходя на онлайн, студенты говорят, что им крайне сложно включить в свое расписание посещение университета. Среди других вещей, о которых беспокоятся онлайн-студенты: как поддерживать минимальный средний балл, как набрать минимальное количество кредитов, чтобы соответствовать требованиям программы и как соблюдать дедлайны.

Аналитики обращают внимание: авторам онлайн-курсов следует показывать своим потенциальным студентам, что они дают поддержку по всем дополнительным вопросам, чтобы более успешно продвигать свою программу.

О компании

BestСolleges.com занимается разработкой рейтингов американских вузов, а также продвижением онлайн-образования. Компания помогает абитуриентам подбирать образовательные программы и находить финансовую помощь для обучения.