1

Смешанное обучение по-русски

Как разработать систему, в которую поверят и школьники, и родители?

Опубликовано: 27.07.2016


Одна из самых сложных задач образовательного стартапа – убедить, что это не хуже, чем школа (или даже лучше). Михаил Пекар, старший вице-президент по образовательным программам учебного центра Maximum, рассказывает, как разработать систему смешанного обучения, которая понравится и школьникам, и родителям.

Онлайн-платформа

Наша платформа разрабатывалась внутренним отделом компании. Сначала модуль представлял из себя просто сетку с расписанием, теорией и некоторым количеством заданий. Теперь же это огромная платформа, в которой есть видеолекции, материалы с иллюстрациями, рейтинговая система для учеников, возможность проверки для родителей и способ обмена информацией и файлами. В модуле отражены разные предметы: можно выбрать нужный для подготовки к каждому занятию раздел и подробно ознакомиться с информацией. За прочтение блоков в рейтинг ученика начисляются баллы.

image001.png image003.png

В базу включены лишь те теоретические задания, которые принесут пользу непосредственно на ЕГЭ или ОГЭ. Есть задания, которые нужно выполнить до урока по определенной тематике и те, которые идет после занятия. За выполнение заданий также начисляются баллы. При этом все задания приурочены к расписанию, которое также будет в модуле, чтобы ученик точно не перепутал, когда у него занятие. Чтобы во всем этом разобраться, есть специальная навигационная система по модулю.

image005.png image007.png

Рейтинг, состоящий из выполнения домашних заданий, прочтения теории и посещения занятий – дополнительный способ мотивации. Родители тоже имеют доступ к системе: они могут проверить, как выполняет задание его ребенок, какие занятия он пропустил.

Социальные сети

Важное место в системе смешанного обучения занимают социальные сети. У каждой группы есть свое онлайн-сообщество, где преподаватель дает дополнительные задания, устраивает познавательные конкурсы, прикладывает интересные материалы. Там же происходит и социализация: класс непременно должен стать сплоченным, чтобы занятия для каждого из учеников проходили комфортно и без стрессов.

Например, преподаватель может дать нестандартную математическую задачу и определенное время на ее решение. Первых, справившихся с заданием, он выделяет в группе, опубликовав поздравительный текст с именами, который ребята могут скинуть себе на страницу. На курсах гуманитарного направления мы организуем конкурсы сочинений, публикуем лучшие работы с разрешения авторов. Можно попросить других участников их проанализировать – что именно в этих текстах заслуживает внимания. При этом подключаются остальные ребята, взаимодействуют друг с другом, общаются, делятся мнением.

В группах можно размещать обучающие видео, просто фильмы на английском с русскими субтитрами, канонические экранизации классической литературы. После инициируется совместная дискуссия, обмен мнения. Помимо этого, учителя периодически публикуют мотивирующие картинки, которые напоминают ученикам о необходимости делать домашнее задание, готовиться к экзаменам.

Вебинары

Обучение на курсах Maximum организовано по такой схеме: один раз в неделю ученик занимается в классе, а второй раз – через интернет-платформу. В чате можно задать любой вопрос преподавателю, при этом решать задания и закреплять теоретическую базу, не выходя из дома. Занятия проходят с презентацией, специально подготовленной для каждого урока: она включает в себя наглядный блок теории, задания, которые выполняются как вместе с преподавателем, так и самостоятельно, если необходимо – возможно использование интерактивной доски, на которой преподаватель может рисовать и указывать на объекты.

В России подобный формат занятий еще не стал привычным, поэтому вызывает вопросы: сможет ли преподаватель проследить за тем, чем занимается ученик по другую сторону монитора? Не останутся ли какие-то аспекты упущенными? Переживать не стоит: профессиональный преподаватель обязательно найдет подход к каждому, даст время на вопросы и сам поможет выявить слабые стороны. Как показывает наша статистика, ребята, которые занимались онлайн, сдали ЕГЭ и ОГЭ ничуть не хуже тех, кто ходил на занятия в классе.

Михаил Пекар