1

ClassCraft в России

Как превратить урок в игру?

Опубликовано: 31.12.2014


ClassCraft, ролевая игра по всем предметам, за полгода покорила 65 стран и уверенно набирает обороты в России. Edutainme поговорили с российскими учителями, которые уже присоединились к глобальному сообществу.

Этой осенью платформу ClassCraft начали переводить на русский, а ее основатель Шон Янг выступил на конференции EdCrunch в Москве. На сайте проекта зарегистрировалось уже более полтысячи российских учителей, а десятая часть из них пользуется платформой активно - задействовано около тысячи учеников. Всего на платформе работают около 100 тысяч пользователей, или 2500 классов по всему миру. Помимо России, в списке самых активных стран оказались США, Канада (там игра и была придумана), Австралия, Франция и др.

Руслан Исаев, учитель информатики (Уфа):

О ClassCraft я узнал из популярного блога Habrahabr и тут же решил попробовать. ClassCraft - проект интересный, яркий. Все действия наглядны. Детям нравится выполнять задания, появляется азарт, которого в наше время так тяжело добиться на уроках. Я запустил ClassCraft в пилотном режиме в двух классах: в 11-м и 4-м. Одиннадцатиклассники сначала зажглись и почти сразу потухли - хватило энтузиазма на одну четверть. Больший интерес к системе проявляют геймеры: им нравится прокачивать героев, «юзать скилы». Несмотря на то, что в старших классах ClassCraft не пошел, они до сих пор просят «рандомный ивент» - это так называемое случайное событие, которое вносит интересное разнообразие. В связи с тем, что система еще не переведена на русский язык, мы потихонечку учим английский. У 4-ых классов проблем с мотивацией нету. И они старательно набирают баллы на занятиях робототехники - например, дополнительные баллы получают за «апгрейд» роботов, их разборку и наведение порядка.


Айрат Ишимбаев, учитель информатики (Уфа):

ClassCraft мы используем с сентября этого года. До этого у нас был опыт успешный игрофикации в течение трех лет, но только на летних лагерях для учеников нашего лицея: мы использовали игровую валюту ученики, на которую могли приобретать ценные призы на финальном аукционе. ClassCraft позволил игрофицировать и уроки. Валютой в нем выступает опыт, за который они получают новые уровни, новые способности и прочие приятности.

В ClassCraft есть возможность переопределять способности, и это очень важно, так как изначальная система нас не устраивала. Например способность «есть на уроке» мы переопределили в способность «попросить помощи учителя». Таким образом, с одной стороны ученики как бы теряют возможность безвозмездной помощи, с другой стороны, обращаются за помощью только в действительно в сложных ситуациях, избавляя учителя от вопросов, которые они самостоятельно могут решать. В целом, ClassCraft позволяет решить вопросы дисциплины (опоздал - получи -10 к «здоровью»), мотивации (помог однокласснику получи +75 к «опыту») дифференцированного подхода (сделал дополнительный проект получи +200 к «опыту») и др.

Участие в ClassCraft добровольное. Из 50 учеников отказался только один. Для себя самым главным успехом считаю практически полное исключение стрессовых для учеников ситуаций. Мне не надо ругать ученика за опоздание, вместо этого я с улыбкой ставлю ему -10 к «здоровью» - кстати, опозданий стало значительно меньше. Мне не надо объяснять как важно это задание, вместо этого я просто за него даю больше «опыта». Трудности могут возникнуть в связи с ослаблением ценности ClassCraft в глазах учеников. Чтобы этого не произошло, необходимо стараться сохранять максимальную объективность и справедливость.

Саша Милякина