1

«Они постоянно пробуют что-то новое»

Как инклюзивная школа в США использует образовательные технологии

Опубликовано: 28.01.2019


Школа-колледж при университете Делавэр специализируется на обучении школьников с различными физиологическими и психологическими отклонениями, такими как социально-эмоциональные проблемы, нарушение слуха и движений. Чтобы раскрыть возможности учеников, которым не под силу традиционные методы обучения, в школе активно используют 3D-принтер, VR и другие технологии.

Школа находится в ведении Колледжа образования и человеческого развития Университета штата Делавэр и принимает детей с первого по восьмой классы. Они могут походить на занятия 2-3 года и  вернуться в обычную школу, а могут учиться все восемь лет. Новых учеников принимают в течение всего учебного года.

«Когда учителя моего ребенка обнаружили, что у него проблемы с визуальным восприятием, они начали использовать программу преобразования текста в голос, которая читает вслух моему сыну»

Два года назад в школе появилась творческая учебная программа STEM — наука, технологии, инженерия, искусство и математика. В учебный план включены приложения виртуальной реальности, 3D-печать и проектное обучение.

По словам куратора программы, она помогает детям не только учиться альтернативными способами, но и развивать мягкие навыки, которые им понадобятся в дальнейшей жизни: творческое мышление, умение работать в команде, настойчивость.

3D-печать дает возможность детям, которые физически не могут освоить одну сферу обучения, проявить себя в другой. Например, дети с речевыми проблемами могут спроектировать предметы на принтере и печатать их, тем самым демонстрируя свое обучение удобным для них образом.

С помощью VR дети, ограниченные в движении, могут попасть туда, куда никогда бы не добрались: на верхушку горы или в ледяные пещеры. Ученики во время занятий по истории ходят по египетским пирамидам, а на уроках естествознания исследуют глубины океана и летают среди созвездий, узнавая о космосе.

«Они постоянно пробуют что-то новое. Когда учителя моего ребенка обнаружили, что у него проблемы с визуальным восприятием, они начали использовать программу преобразования текста в голос, которая читает вслух моему сыну. Они нашли лучший способ помочь ему учиться, используя цифровые технологии», — рассказывает один из родителей, чей сын испытывает трудности в понимании прочитанного.

Благодаря тому, что школа привязана к университету, учителям удобно проходить программы повышения квалификации. Они посещают семинары, организованные Колледжем образования и человеческого развития и Инженерным колледжем, и изучают лучшие практики по использованию творческого пространства.

«Мы хотим, чтобы учителя чувствовали себя комфортно, приходя в школу, так как это их пространство. Мы хотим, чтобы они взяли на себя ответственность за свое собственное пространство и за свою учебную программу» — говорит Дженни Бакли, организатор семинаров.

Любовь Мурашова