1

Исследование: как MOOC используются в развивающихся странах?

Опубликовано: 20.04.2016


Согласно новому исследованию, опубликованному на сайте CourseTalk, студенты из развивающихся стран учатся онлайн совсем не так, как в развитых государствах.

Исследование подготовила группа из Университета Вашингтона: ученые проанализировали опыт молодых людей из Колумбии, Южной Африки и Филиппин. В исследовании участвовали 1400 онлайн-студентов и 2250 людей, которые никогда не проходили MOOC. Обнаружилось, что низкий процент студентов, обычно проходящих MOOC до конца, не является характерным для всего мира. Так, около половины пользователей MOOC в развивающихся странах имели хотя бы один сертификат и 80% сообщили, что окончили хотя бы один курс.

Отличия касаются и социодемографического состава аудитории: если в развитых странах она более гомогенная (чаще всего это люди со средним достатком и высшим образованием), то около четверти студентов MOOC в развивающихся странах имеют только школьный аттестат. Интересно, что главным барьером для получения онлайн-образования являются отнюдь не технологии, а время: половина опрошенных назвали именно эту причину, при том что лишь 4% пожаловались на отсутствие доступа к компьютеру и 6% – к интернету. Полную версию исследования можно загрузить на сайте CourseTalk.