1

Третьеклассники, изучающие математику с приложением, показали лучшие результаты

Малайзийский эксперимент

Опубликовано: 09.01.2019


Исследование малайзийского ученого Сью Пей Хуа показало, что мультимедийное сопровождение уроков математики для младшеклассников способствует более успешному формированию навыков математического мышления.
Малайзия занимает второе место по темпам роста продаж продуктов для электронного обучения в мире, достигая 39,4%

Как утверждает автор исследования, недостаток мотивации учеников может сопровождаться чувством страха перед математическими символами и операциями, которые дети пока не используют в повседневной жизни. Значит, стоит сделать из этого игру, в которой полученные знания можно применить. Ключевая идея — дать ученикам проявить активность в процессе обучения.

Для этого Сью Пей Хуа создал приложение «DigiGEMs», включающее в себя мини-игры по математике для школьников 1-3 класса. Задания для игр составлены в соответствии с темами, утвержденными Министерством образования Малайзии. В каждый урок было включено детальное объяснение при помощи графиков, изображений, анимаций, аудио и видео. Игры использовались, чтобы закрепить новую информацию.

Сью Пей Хуа провел эксперимент: в уроки части третьеклассников добавил работу с приложением и сравнил их результаты с учениками, которые учились по традиционной программе. Оказалось, что школьники, занимавшиеся по «DigiGEMs», получили более высокие результаты за тест по математике. Ни один школьник, обучавшийся по игровым технологиям, не получил неудовлетворительную оценку.

DigiGEM берет на себя роль личного тьютора, который готов повторять информацию бесконечное количество раз. Возможность опробовать полученные знания в игре позволяет сделать математику веселой и привлечь внимание учеников. Из сложных задач математика превращается в вызов на «бой», за который можно получить заслуженное вознаграждение.

Такие технологии — это дополнительный инструмент в арсенале учителя, который помогает ему больше внимания уделять индивидуальным возможностям и потребностям учеников. «DigiGEM» еще есть куда расти — исследователи указывают, что сейчас эта технология рассчитана на отдельного ученика, но в будущем можно добавить возможность для коллективного (а может, и конкурентного) обучения.

Юлия Кузьмина