1

Беженцы, неравенство, технологии: что волнует студентов в будущем образования?

Опубликовано: 04.02.2019


Как обеспечивать доступ к качественному образованию подросткам из семей с низким доходом? Как технологии помогают учиться людям с психологическими проблемами? Как прекратить в университете расовую дискриминацию?
Независимый блог EdSurge Independent проанализировал, что волнует студентов в будущем образования.
EdSurge Independent — проект журнала о технологиях в образовании EdSurge. В рамках проекта каждый семестр группа из 10-15 студентов регулярно встречается на онлайн-дискуссиях. Они делятся друг с другом своими идеями, проблемами и тем, что их волнует в сфере образовательных технологий, а затем публикуют свои мысли в блоге.

Учебный план и преподавание

Студенты по-разному описывают то, как учебная программа должна выглядеть в будущем. В основном, они хотят, чтобы обучение было ближе к их личному опыту и отражало их повседневную жизнь. Многим не хватает практического смысла исследованиях, которыми они занимаются во время учебы.

Другие студенты заявляют, что преподаватели уделяют слишком много внимания подготовке к карьере. Они хотели бы больше сосредоточиться на личностном развитии, тренировать критическое мышление и умение решать проблемы. Часть студентов жалуется на то, что дисциплины, которые они изучают, мало связаны между собой.

*Выходом в поле в социальных науках называют процесс сбора данных. Например, проведение опросов или интервью.

«Я думаю, наши образовательные системы должны обеспечивать как можно больше взаимодействия с реальным миром. Как именно? Может, больше стажировок, может, интеграция VR, которая позволит имитировать новый опыт, может, больше выходов в поле*. Нам также нужны образовательные платформы, которые способствуют обучению на протяжении всей жизни. Многие люди устраиваются на первую работу после выпуска и застревают там, нравится им это или нет. Они не меняют ее, поскольку считают это слишком рискованным. Университеты должны фокусироваться на том, чтобы помочь студентам создать свой путь после окончания учебы».
Джейк Пэрриш, «Открытие в образовании: в поисках своего пути», 5 августа 2017

«Образовательные системы должны обеспечивать как можно больше взаимодействия с реальным миром»

Доступ и равенство

Студенты заметно обеспокоены равенством доступа к образованию в США и во всем мире. Они призвали руководителей университетов поддерживать и обеспечивать доступ к качественному образованию для студентов с низкими доходами, с ограниченными возможностями и психологическими расстройствами, студентов любой расы и из любой точки мира, например беженцам.

«Когда вы ходите в сельскую школу, как я, никто не объясняет вам, как правильно составлять резюме для поступления в колледж... Нельзя ожидать, что сельские ученики, особенно малообеспеченные, будут знать, какие возможности им доступны. Часто они слишком заняты вопросами выживания. Если целью колледжей является более разнообразный состав учащихся, с их стороны колледжей нужны дополнительные усилия, чтобы побудить этих учеников подать заявку».
Аманда Уолштед, «Малообеспеченным сельским ученикам нужно от колледжей большего», 24 февраля 2017

Авторы EdSurge Independent отмечают важность расширения доступа к различным услугам: от консультирования до дистанционного обучения. Они пишут, что университеты должны подробно разъяснять процесс приема и обеспечивать студентам помощь при поступлении.

«Многие европейские и американские университеты уделяют большое внимание участию студентов в групповом обсуждении. Преподаватели пытаются включить как можно больше студентов в групповую работу, презентации и проекты. Однако не всем комфортно выступать перед другими людьми: будь то интроверты или социально тревожные люди. К концу семестра я чуть не провалил курс культурологии только из-за своей неспособности говорить. Несмотря на то, что у меня было много идей, о которых я писал в своих эссе и постах в блогах. Потом появилась онлайн-доска для обсуждений. Руководство университета включило ее в качестве дополнения к учебным дискуссиям. Те, кто молчал в течение сессии, теперь болтали о различных темах на портале. Это стало беспроигрышным вариантом для всех. У студентов теперь были и онлайн-, и офлайн-места для обмена своими идеями. И у меня появилось безопасное место, чтобы делиться всеми статьями и аргументами, которые я мог придумать, не лишаясь при этом хороших оценок».
Югне Микалаюнайте, «Как технологии могут улучшить доступность университета для студентов с психологическими проблемами?», 6 августа 2017

«Нельзя ожидать, что сельские ученики будут знать, какие возможности им доступны. Часто они слишком заняты вопросами выживания»

В США довольно популярны кредиты на обучение. Студентов, которые не выплачивают кредиты вовремя, нередко отчисляют из-за долгов. Один из авторов предполагает, что эту проблему решит онлайн-обучение. Его проще совмещать с работой и ради него не нужно переезжать.

Результаты, тестирование и оценивание

Многие из студентов ставят под сомнение ценность оценок и стандартизированных тестов. Некоторые авторы писали о том, что результаты тестирования лучше отражают доход семьи, чем академический потенциал, включая билингвизм и критическое мышление.

Они также сомневаются в монополии традиционных университетов. Один из студентов написал, что не готов выбирать нетрадиционные маршруты, например онлайн-обучение, потому что многие из работодателей требуют диплом от аккредитованных колледжей или университетов.

«Традиционные степени похожи на бумажные деньги — их стоимость является частью системы, которая предназначена для производства одного и того же продукта снова и снова. Шагом вперед будет оценка студентов на основе их навыков и знаний. Например, использование модели, популярной во многих бизнес-школах: практика + теория».
Мэтт Баухман, «Сертификаты ради сертификатов», 17 февраля 2017

«К концу семестра я чуть не провалил курс культурологии только из-за своей неспособности говорить. Потом появилась онлайн-доска для обсуждений. Это стало беспроигрышным вариантом для всех»

Творчество и социально-эмоциональное обучение

Игры, хобби и внеклассные занятия занимают важное место в статьях студентов, особенно, когда они пишут о начальной школе. Они предлагают ставить личностное развитие наряду с академическими дисциплинами. Один из авторов выступил за обучение детей через хобби и внеклассные занятия. По его мнению, творчество развивает не только воображение, но и ответственность и честность. А еще стимулирует больше общаться с интересными людьми.

«Уроки игры на фортепиано заставляют вас усваивать определенные парадигмы: направленность на себя, смирение и настойчивость. Они заставляют детей понимать природу результатов и ответственности. Когда ваш учитель спросит вас, практиковались ли вы на этой неделе, он узнает, если вы лжете ему. [...] Благодаря музыке я выучил иностранный язык, приобрел замечательных друзей, смог путешествовать и знакомиться с интересными людьми и стал лучше слушать своих коллег».
Сэт Гордон, «Чему меня научило обучение на классическом фортепиано», 4 августа 2017

Вовлеченность студентов

Каждый из студентов по-своему определяет, для чего им образование. Некоторые говорят о широком влиянии на мир, другие ищут смысл в карьерных достижениях и получении конкретной специальности.

Многие студенты рассказывают об обучении за рубежом и стажировках как об особенно важном опыте. Благодаря академическим поездкам, они увидели мир, получили новые навыки, нашли новые задачи для исследований.

Авторов EdSurge Independent волнует внутренняя политика университетов, вопросы ксенофобии, сексизма, расовой дискриминации. Они используют блог, чтобы рассказать о своей позиции.

«Когда я училась в Университете Сан-Франциско, одна из моих сверстниц проснулась, и на ее дверях в общежитии было написано „глупая чёрная стерва“. В этот момент мой мир остановился»

«Когда я училась в Университете Сан-Франциско, одна из моих сверстниц проснулась, и на ее дверях в общежитии было написано „глупая чёрная стерва“. В этот момент мой мир остановился. Внезапно я поняла, что знала все это время — люди, похожие на меня, даже не могут чувствовать себя в безопасности в месте, которое, как предполагается, является их домом. Это было то, что я называю своим „моментом“. Я занялась исследованиями, изучала теорию рас и возможности стать лидером. Именно здесь расцвела моя студенческая активность. К тому времени, как я закончила университет, я смогла помочь создать Афроамериканское Учебное Сообщество для борьбы с подобными случаями. Это стало началом институциональных изменений».
Сара М. Тутант, «Дорогие цветные студенты-активисты...», 18 февраля 2017

Использование технологий в образовании

Большинство тех, кто пишет для EdSurge Independent, видят технологии как главный двигатель в изменении образования. Многие тексты посвящены необходимости изучать программирование и кибербезопасность. Массовые открытые онлайн-курсы и платформы адаптивного обучения, с точки зрения студентов, стали важным инструментом, благодаря которому люди в трудной жизненной ситуации могут продолжаться учиться — например, беженцы.

«Мы должны использовать инструменты для продвижения инновационных решений, которые помогают гарантировать права беженцев, в том числе право на образование»

«Поскольку в настоящее время мы переживаем самый крупный миграционный кризис со времен Второй мировой войны, и потребности беженцев становятся все более очевидными, мы должны использовать инструменты для продвижения инновационных решений, которые помогают гарантировать права беженцев, в том числе право на образование. Существующие программы показали многообещающий путь, но все еще нуждаются в улучшении и расширении возможностей. Не повсеместное подключение к интернету, культурные особенности и гендерные различия по-прежнему являются проблемами, которые необходимо решить».
Ясмин Альмеида Лобато Мораис, «Беженцы, образование и технологии», 13 июля 2018

Любовь Мурашова