1

Как образовательные сервисы собирают наши данные?

И чем это может грозить?

Опубликовано: 19.11.2014


В постиндустриальном обществе главным товаром становится информация. От каждого это требует хотя бы минимальной бдительности, так как даже образовательные приложения и сервисы порой нацелены не на обучение, а на сбор и продажу статистики и данных о своих пользователях. Многие стартапы, включая, например, Edmodo, честно признаются, что могут продать собранную информацию в случае банкротства или закрытия компании.

Маркетологи уже потирают руки в ожидании этой информации, чтобы придумать новые способы распространения ненужных товаров. С другой стороны, все преимущества Big Data вроде адаптивного обучения доступны исключительно благодаря тому, что у edtech стартапов есть возможность собирать и анализировать данные учеников.

Сбор данных приложениями и сервисами — повод не для паранойи, а для внимательности. Поэтому представляем для ознакомления четыре способа сбора информации об учениках, родителях и учителях, к которым прибегают различные образовательные стартапы. Написал о них Билл Фитцжеральд, основатель компании FunnyMonkey, занимающейся разработкой образовательных сайтов и продвижением открытых образовательных ресурсов (OER).

По-честному

Наиболее гуманное поведение в отношении пользователя — сохранить лишь ту информацию, что была указана при регистрации, например, учителем.

Косвенный сбор

К предыдущей стратегии добавляется сохранение помимо данных авторизации ещё и информации по использованию приложения. Это может быть как простая статика по времени, так и сохранение данных по успеваемости учеников, решающих в приложении различные задачи. Но они уже не проходили регистрации, и никто не спрашивал самих школьников и их родителей, можно эту информацию сохранять и как-либо использовать разработчикам или третьим лицам.

Серая зона

Большинство приложений в Google Play и App Store не сертифицированны как именно образовательные, поэтому правила устанавливают сами разработчики. Не стоит пренебрегать прочтением политики конфиденциальности. Многие сервисы могут даже использовать указанные при авторизации данные для рассылки приглашений другим пользователям якобы от вашего лица.

Big Data

Knewton и схожие сервисы собирают данные в долгосрочной перспективе для сложно организованной обработки. В интересах самих компаний оставить всю информацию у себя для совершенствования своих же услуг. Такая стратегия уже ближе к научной обработке данных в интересах пользователя, нежели к интересам маркетологов.