Опубликовано: 24.06.2019
Когда ЕГЭ и ОГЭ переведут в электронную форму, задания получится персонализировать. Искусственный интеллект будет перемешивать задания из всей базы и генерировать разные комбинации для каждого сдающего экзамен. Это резко уменьшит шансы списать у соседа, хоть и не снимет возможность воспользоваться шпаргалкой.
Решение персонализировать экзамены появилось в докладе правительства Федеральному собранию о политике в сфере образования. Подробнее — в материале «Известий».
Примерно через три года во все российские вузы можно будет подавать документы онлайн. Минобрнауки планирует добавить на «Госуслуги» единый портал образовательных программ университетов. Там будет можно подобрать подходящее направление, сравнить вузы и подать все необходимые для поступления документы. В некоторых случаях через портал можно будет сдать материалы творческого конкурса и дополнительные вступительные экзамены.
Многие вузы уже сейчас принимают заявление на поступление и копии документов онлайн. Платформа просто централизирует процесс. Выбрать университет и разобраться с процессом подачи документов помогает приложение «Поступай правильно» — в оно станет одним из главных компонентов будущей платформы.
24 июня завершается прием заявок на конкурс «Технолог образования». Участвовать могут методисты и преподаватели, заинтересованные в работе с образовательными технологиями. В конкурсной анкете нужно рассказать о своем профессиональном опыте, объяснить мотивацию участвовать в конкурсе и предложить занятие для воображаемого детского проекта. 10 победителей получат предложение о трудоустройстве в ведущие образовательные компании и смогут распространять свои методические решения через Роскванториум и Академию наставников Фонда «Сколково».
Google выпустил обновления к обоим образовательным сервисам: Google Classroom и Google Course Kit. Среди новых функций:
Еще по теме: 5 новых функций Gmail, о которых нужно знать учителям
Исследование Сары МакЛин и Стефани Аттарди показало, что на занятиях по методике «перевернутого класса» студентам не хватает роли преподавателя как источника знаний. В исследовании участвовала группа из сорока студентов бакалавриата. В начале семестра они написали, как представляют идеального преподавателя, а в конце сравнили, насколько этому образу отвечают занятия в перевернутом классе. Оказалось, что в представлении студентов идеальный преподаватель является главным (и очень мудрым) источником информации. Это стало главным несоответствием — в перевернутом классе преподаватель воспринимался как модератор дискуссий.
Сотрудники Apple, Google, Facebook и других технологических гигантов отправляют своих детей в школу, где технологии под запретом — вальдорфскую школу в Сакраменто. Младшеклассникам не рекомендуют пользоваться устройствами даже дома. Мобильные телефоны позволены ученикам старшей школы, но с условием — использовать только вне класса. Конечно, в школе есть компьютеры: шесть стационарных и 20 ноутбуков. Их можно использовать на некоторых уроках — но не больше.
Внимание учеников переключают на множество других активностей. Они пишут от руки, ухаживают за животными на школьной ферме, устраивают исторические бои в кольчугах, проводят химические опыты, шьют игрушки и очень много общаются. «Вместо того, чтобы гуглить, я спрошу у учителя или друга», — говорит старшеклассник Чарли Бангаман. «Я никогда по-настоящему не знала, как это — играть в видеоигры. Я лучше побегаю снаружи», — объясняет ученица Фиона Джилоджи.
Посмотрите видео, даже если не уверены в своем английском. Там курочки и лама ^_^
Египетский стартап Orcas поднял 500 тысяч долларов. Приложение Orcas помогает родителям искать тьюторов и бэйэбиситтеров. $3,6 миллиона получил Kango — сервис, который развозит детей в школу и на занятия.
Компания по обучению управленческим навыкам Reflection Sciences собрала 1,3 миллиона долларов. Еще $2 миллиона отправляются группе компаний Climb Hire, которые учат людей старше 24 подниматься по карьерной лестнице.
Самый большой чек на этой неделе у компании Platzi — 6 миллионов долларов для развития онлайн-образования в Латинской Америке. И последнее — полтора миллиона долларов для разработки программы, которая позволит преподавателям переходить от одной системы LMS к другой.