1

Гарвард и MIT опубликовали результаты двухлетнего исследования MOOC

Опубликовано: 03.04.2015


Гарвардский университет и MIT обнародовали результаты двухгодичных исследований своего детища — платформы edX.

На 37 страницах доклада подводятся итоги двух лет исследований: ученые проанализировали 68 курсов на платформе edX, привлекших более 1,7 миллиона человек. Результаты получились такими:

  • Проект уверенно растет: каждый день к платформе присоединяется около двух тысяч человек. Количество участников курса сокращается в среднем на 43%, если его проводят повторно. Правда, к третьей версии ситуация стабилизируется — число участников остается почти таким же, как и во втором случае. Иногда вообще происходит наоборот: например, гарвардский курс по компьютерным наукам и вовсе набрал в два раза больше студентов при повторном проведении.
  • В рейтингах по-прежнему лидируют курсы, посвященные программированию и другим областям, связанным с информационными технологиями. В таких MOOC участвуют в среднем по 68 тысяч участников, в то время как курсы других категорий обычно набирают не больше 20 тысяч.
  • Больше половины участников курсов хотят получить сертификат — и примерно четверть его получают.
  • Учителя любят MOOC! Из 20000 участников опроса около 39% представились как учителя и бывшие учителя. При этом 21% преподавателей проходили курс именно по своей области специализации.

Еще из доклада можно узнать, что большинство участников MOOC уже имеют высшее образование. Таким образом, ставится под вопрос традиционная миссия онлайн-платформ — дать доступ к образованию людям со всего мира. Помимо этого, авторы исследования посоветовали университетам уделять больше внимания обмену между онлайновыми и офлайновыми программами. По их мнению, обеспечение постоянной обратной связи может выгодно сказать на развитии обоих форматов.