1

Используют ли новые технологии в университетах ЕС и России?

Опубликовано: 22.12.2014


Ассоциация европейских университетов опубликовала материалы прошлогоднего опроса об использовании новых технологий и подходов в высшем образовании. Результаты были собраны по 38 европейским и граничащим с ЕС странам (в том числе России). Темой опроса стало применение инструментов для смешанного и онлайн-обучения (в частности MOOC).

Наибольшее количество результатов удалось получить от испанских учебных заведений (24), из России же в опросе приняли участие 5 университетов, каждый из которых уже имеет или разрабатывает стратегию по применению электронных средств обучения. Четверть участников ответили, что в их стране проводится целенаправленная политика в области электронного обучения. Положительно отвечали представители Болгарии и Франции, а из России, Украины, Великобритании, Испании и ещё тринадцати стран поступили противоречивые показания.

Наверняка найдётся много оговорок, но можно констатировать, что образовательная революция захватила высшее образование в Европе: только пять процентов поучаствовавших в исследовании организаций заявили, что не работают над стратегией внедрения новых образовательных технологий. Половина университетов уже знают, как они будут работать в онлайн, четверть размышляет об этом, а в 15% — с новыми технологиями работают на отдельных факультетах (ещё 5% воздержались от ответа). Более склонны прибегать к электронному обучению особенно большие организации (74% против около 50% в среднем).

Самыми популярными новыми подходами оказались смешанные курсы с планомерным использованием онлайн-материалов (91% университетов) и создание собственных онлайн-курсов (82%). При этом на уровне всего учебного заведения эти инструменты используются только в 27% и 14% случаев соответственно. Так что нам есть ещё над чем работать, чтобы электронные средства обучения стали мейнстримом.

Отношение университетов к MOOC: голубой — MOOC являются вспомогательным материалом, серый —  MOOC являются необходимой частью образования сегодня, оранжевый — мы не знаем, как относиться к MOOC