1

Исследование: почему инновации в школах не всегда работают?

Опубликовано: 19.09.2016


Что мешает интеграции технологий в школе? Сотрудники Института образования ВШЭ провели исследование и определили несколько причин.

1. На расстоянии эксперименты не работают:

инновации держатся на харизматичных людях — силе их таланта и красноречия.

2. Критерии инновационности размыты:

часто инновационность отождествляется с «креативностью», которой должен обладать любой педагог.

3.

Новации не идут дальше лаборатории:

инновации — это всегда эксперименты или проекты, а такие практики ограничены по определению, как лабораторные изыскания.

4. Один инноватор погоды не делает:

инноваторы ощущали себя «чужими среди своих», чувствовали отторжение со стороны среды.

5. Инновации не тиражировались «в массы»:

экспериментаторы создали собственное сообщество и дистанцировались от проблем массовых школ.

6. Инноваторы не интересовались экономикой и управлением:

учителя-экспериментаторы, по их собственному признанию, часто отстранялись от хозяйственных проблем в школе. Это «исподволь провоцировало конфликты образовательного и финансового ведомств» и взаимное недоверие между педагогами и экономистами.

7. «Непрофильные» коалиции бывают зыбкими:

инноваторы нередко вступают в альянс с политиками, чтобы противостоять собственно педагогическому истеблишменту. Выход политика из «игры» создает риски для инновационной работы.