1

Исследование: школьники не отличают фейковые новости от настоящих

Опубликовано: 23.11.2016


По данным исследования, опубликованного Стэнфордским университетом, школьники с трудом отличают новостную статью от рекламной и считают Twitter достоверным источником информации.

В исследовании приняли участие около 8000 человек, начиная с учеников средней школы и заканчивая студентами колледжей. Участникам предложили выполнить ряд заданий: например, найти различия между новостной заметкой, рекламной статьей и колонкой или объяснить, стоит ли верить соцсетям. Исследователи оценивают ситуацию как критическую. Так, более 80% респондентов посчитали заказную статью настоящей новостной заметкой. Менее трети студентов колледжей смогли объяснить, как посты в ленте демократической организации MoveOn.org окрашены политической позицией авторов. Около четверти старшеклассников поверили, что фотография ромашки с деформированными лепестками (без всякого указания на автора или место съемки) служит доказательством экологического кризиса в районе Фукусимы.

Авторы исследования надеются, что их работа поможет обратить внимание на проблему и вдохновит школьников на развитие навыков критического чтения в интернете, а учителей – на включение подобных занятий в школьную программу.