1

Как ученики работают в техподдержке школы?

Опубликовано: 27.11.2017


Эти школьники знают, как настроить планшет, в каком приложении удобнее строить графики, а где – учить английский. Участники проекта Genius Team рассказывают о своем опыте поддержки школьной IT–инфраструктуры.

Команда гениев

В проекте участвуют более 50 школ, включая 4 российских: Московская Экономическая Школа, Гимназия «Корифей» из Екатеринбурга, Лицей «Бауманский» в Йошкар-Оле и Гимназия имени Е.М. Примакова. Ученики 7-11 классов проходят обучение у тренеров Apple, а потом занимаются развитием школьной инфраструктуры: консультировать учителей, родителей и учеников, обеспечивать техническую поддержку школьных интернет-сетей.

Geniys Team.jpg

В этом году гимназия им. Е.М. Примакова впервые присоединилась к международному проекту Genius Team, созданному компанией Apple. Константин Бирюков, IT-директор гимназии, организовавший Genius Team в России, рассказывает: «Дети хотят придумывать современные и яркие приложения, которыми будут пользоваться реальные люди, а в рамках школьной программы по информатике их учат сортировать целочисленные массивы. Я всегда стремился увязать требования учебной программы с жизнью – так пять лет назад родился проект для юных программистов и разработчиков».

Ученики учат учителей

После прохождения обучения школьники становятся экспертами в своей школе. В каждой школе появляется стойка, где участники проекта отвечают на вопросы учителей, детей и родителей, а также дают советы по применению новых технологий. Отбор прошли 9 гимназистов – шесть «гениев» и три их помощника, которые дежурят на стойке по очереди.

Во время дежурства часто приходят школьники с заблокированными планшетами: дежурные могут разблокировать планшет с помощью дистанционного управления либо переустановить iOS и настройки. Иногда учителя спрашивают, например, какое приложение лучше использовать, весь класс мог записать устные ответы на контрольной. В большинстве случаев дети находят ответы сами, иногда обращаются к руководителю проекта или к коллегам из других школ. Кстати, все участники команды выбирают приложения, по которым они хотели бы стать экспертами. На стойках «Гениев» есть списки приложений и указаны ответственные за них гимназисты.

photo_2017-11-20_13-38-03.jpg

Круг обязанностей «гениев» зависит от задач в каждой школе. В лицее «Бауманский» участники проекта проводят первоначальную настройку планшетов, подключают их к Wi-Fi, настраивают AppleTV и даже помогают с MacBook. В Московской Экономической Школе – выступают на родительских ассамблеях с докладами и рекомендуют образовательные приложения. В Гимназии им. Е.М.Примакова – готовят мастер-классы для учителей и родителей по использованию приложений на уроках и дома. В «Корифее» – помогают настраивать планшеты и управлять мобильными классами.

«Гении» знают ответы на многие вопросы, связанные с экосистемой Apple, включая дистанционное управление средствами MDM и «Родительский контроль». При этом правильность их ответов и рекомендаций кураторы проекта могут проверить в системе CRM, где видны все обращения за помощью и то, как на них реагировали дежурные. Школьники работают в системе наравне со взрослыми инженерами и ведут в ней учет всех поступивших заявок. При этом от детей не ждут решения сверхсложных инфраструктурных задач – этим занимаются квалифицированные специалисты.

photo_2017-11-20_16-32-27.jpg

Участники о проекте

Константин Бирюков, IT-директор Гимназии им. Е.М. Примакова:

«Программировать может каждый, особенно когда видит, что его труд не пропадает напрасно и помогает другим. Именно во взаимопомощи и совместной деятельности, а не в изучении информатики кроется секрет успеха проекта».

Полина Иванченко, 11 класс, Гимназия им. Е.М. Примакова, Московская область:

Круто осознавать, что я прошла отбор и являюсь частью большой международной команды. У меня есть реальная возможность сделать продукт, который поможет людям по всему миру. Для меня эта волонтёрская работа не пустой звук, а шанс сделать важную и нужную работу.

Мария Чернышева, 10 класс, Московская Экономическая Школа:

Больше всего запомнилось, как за минуту нужно было на титульном слайде Keynote у себя на iPad написать одно слово, которое станет осью вращения всей твоей будущей работы в проекте. Настолько прямолинейный подход многих ввёл в панику — моментально решить для самого себя, зачем ты сюда пришёл. Моё слово появилось само, словно отдельно от сознания: «самовыражение» — я бы хотела, чтобы люди вокруг меня нашли в себе того внутреннего художника, который побуждал бы их к развитию, поиску красоты и истины. Но самым интересным был следующий этап задания: найти единомышленников, людей, которые совпадают с тобой в стремлениях и будут вместе с тобой добиваться целей.

Никита Анжауров, 11 класс, «Лицей Бауманский», Йошкар-Ола:

Я решил стать участником команды ещё в прошлом году, так как люблю помогать людям и интересуюсь технологиями. И, конечно же, люблю компанию Apple. Все участники проекта по праву достойны быть в команде, я очень рад, что могу помогать людям, общаться с командой, учиться и узнавать новое.

Текст: Юнона Дикарева
Фото: Кирилл Подоляк