1

Как $10 миллионов на разработку обучающих игр пропали даром

Опубликовано: 19.12.2018


Закрывается разработчик образовательных игр, в который вкладывались крупнейшие благотворительные фонды. Платформа GlassLab объявила, что прекратит работу к 20 декабря. Почему один из самых инвестируемых edtech-проектов не смог удержаться на рынке?

GlassLab запустилась в 2012 году, получив трехлетний грант на $10.2 миллиона от Фонда Гейтсов и Фонда Макартуров. Компания поставила цель доказать, что образовательные игры могут сравниться с обычными видеоиграми по увлекательности, но при этом не потерять обучающие функции. «Мы появились, чтобы показать, что игры можно использовать как надежный источник оценивания», — говорит в комментарии EdSurge Джессика Линдл, бывший генеральный директор GlassLab.

«Мы появились, чтобы показать, что игры можно использовать как надежный источник оценивания»

В 2013 году GlassLab создали образовательную версию SimCity, популярной градостроительной игры. Спустя несколько лет выпустили аналог аркады «Растения против зомби». За все время компания разработала 15 игр, которые были доступны в онлайн-каталоге GlassLab. Идея была в том, чтобы создать портал, где учителям будет удобно искать и покупать образовательные игры. По годовой подписке класс получал доступ к любой игре, а учитель — инструменты для анализа успеваемости.

Проблема GlassLab была в том, что, получая гранты, они не подумали о монетизации. Как оказалось, средние школы США не горят желанием покупать образовательные игры. Компания вкладывалась в исследователей и разработчиков, но не подумала о команде продажников, чтобы выйти на школы и предложить им свой продукт. Платформой воспользовались около тысячи учителей — слишком мало, чтобы достичь финансовой стабильности без поддержки фондов. В финансовой модели GlassLab зарплата разработчиков зависела от того, как часто играют в их игры, так что привлечь новых сотрудников стало нечем.

«Они собирались исследовать и доказать, что вы можете получить значимые данные из игр, и учителя смогут использовать эти данные. Но это само по себе не может стимулировать школы принять рынок обучающих игр»

Компания Filament Games, один из первых сторонних разработчиков, разместивших игру на GlassLab, получила от сотрудничества совсем незначительный доход. «Как инициатива, финансируемая фондами, GlassLab был скорее академическим предприятием, чем бизнесом», — говорит EdSurge гендиректор Filament Games Дэн Уайт. «Они собирались исследовать и доказать, что вы можете получить значимые данные из игр, и учителя смогут использовать эти данные. Но это само по себе не может стимулировать школы принять рынок обучающих игр».

Проблема «как продавать, если ваш покупатель — школа» возникает у многих образовательных проектов. На недавней дискуссии представители российских EdTech-стартапов обсудили, как выйти на школы и приблизить их к цифровому рынку.