1

Glogster: будущее плакатов и презентаций?

Опубликовано: 26.02.2015


Glogster EDU объединяет два популярных метода визуализации из разных эпох – стенгазету и компьютерную презентацию. Сервис позволяет поместить всю информацию на одну страницу, но не задает ограничений по формату: в дело идут как тексты, так рисунки или видеоролики. Edutainme узнали, чем платформа Glogster привлекла уже 17 миллионов школьников и студентов со всего мира.

Glogster EDU – образовательная платформа, позволяющая создавать мультимедийные презентации (глоги) и пополнять ими цифровую библиотеку (глогпедию). С момента запуска проекта учителя и школьники успели подготовить более 45 миллионов глогов. Название происходит от английского словосочетания «graphic blog» – графический блог. Лучшие из них попадают в коллекцию избранных работ: сейчас там хранится около 8 тысяч учебных презентаций, распределенным по девяти тематическим рубрикам.

История Glogster началась еще в 2007 году, когда команда проекта представила социальную сеть для тинейджеров. Тогда платформа еще не была образовательной: подростки могли создавать интерактивные постеры, посвященные, например, любимым группам или актерам. Через пару лет проект перезапустился – оказалось, что подготовка цифровых коллажей из текстов, видеороликов, картинок и звуков отлично вписывается в образовательный процесс.

Практика применения

Когда готовишь обычную презентацию, часто хочется поместить на один слайд как можно больше, чего делать не стоит. В случае с Glogster EDU, это не проблема: на одном цифровом полотне найдется место множеству материалов любого формата, включая темы, обои и иллюстрации из библиотеки сервиса. Подготовку глогов можно предложить в качестве домашнего задания или сделать частью урока – готовые работы учитель проверяет, комментирует и оценивает прямо в онлайн-среде.

Конкурент Glogster EDU – скорей не громоздкий Powerpoint, а более изящный Prezi. Во-первых, приходится иметь дело с одной рабочей областью, а не множеством слайдов. Во-вторых, просматривать глоги можно прямо в браузере, а делиться ими – с помощью ссылки. Кстати, у Glogster EDU есть мобильное приложение, позволяющее редактировать презентации не только на компьютере, но и на планшете или телефоне. С помощью новой версии приложения можно сохранять глоги прямо на устройстве и редактировать их офлайн. Русифицированную версию для iPad планируется выпустить к концу апреля 2015 года.

Нужно отметить, что сегодня компания работает скорее со школами и классами, чем с индивидуальными пользователями. На сайте доступно три вида подписок: базовая (1, преподаватель, 30 студентов, 39 долларов в год), расширенная (1 преподаватель, 125 студентов, 95 долларов) и факультетская (10 преподавателей, 250 студентов, 390 долларов в год). Помимо этого, существует пробная версия, действующая в течение 7 дней: после этого лицензия конвертируется в бесплатную с лимитированным количеством функций – глоги по-прежнему можно будет создавать и просматривать.

В российских школах и высших учебных заведениях уже начали активно использовать Glogster EDU. По ссылкам можно посмотреть некоторые примеры презентаций: история ленинградского Театра музыкальной комедии, глог с тестами и дополнительными материалами по творчеству Льва Толстого, отчет об экскурсии в музей.


Олеся Витальевна Фадеева, учитель московской гимназии №1576:

«Опыт работы с сервисом у нас пока еще не большой. Glogster позволяет создавать мультимедийные плакаты: отчасти они напоминают рисунки на стенах в социальных сетях, но гораздо более продвинутые. Очень здорово, что в глогах можно помещать фото, видео, рисунки в разные точки страницы, закачивать музыку, кнопки проигрывателей, вставлять ссылки на внешние ресурсы. Это позволяет в полной мере продемонстрировать преимущества той или иной темы. Разработав такую презентацию один раз, можно по-разному ее использовать: например, показать на школьном собрании или разместить на собственном сайте.

Glogster дает хорошую возможность создавать отчеты о проведенных мероприятиях, готовить плакаты для внеклассной и воспитательной работы в более современном формате. Что касается самих учеников, им все нравится, но занимает очень много времени: ребятам приходится оставаться после уроков, чтобы разобрать все возможности данного ресурса. Платформа проста в использовании и взрослым, и детям. Единственный минус – англоязычный интерфейс. Очень хотелось бы, чтобы разработчики платформы перестроили его на русскоязычных граждан».

Гольназ Иранпур, преподаватель иностранных языков в ДГУ:

«Я использую Glogster в основном для самостоятельной работы студентов. После того как мы проходим определенную устную тему, я предлагаю сделать по ней глог. Еще можно создавать глоги с заданиями и тестами, а также разрабатывать чисто познавательные презентации по разным аспектам лингвистики – например, грамматике или стилистике. Для изучения иностранных языков это особенно полезная платформа, так как студенты используют все виды речевой деятельности. Аудирование – чтобы найти и загрузить видео в глог, нужно его прослушать; чтение – чтобы подобрать информацию, придется внимательно прочитать и проанализировать много текстов; письмо – выражение своего мнения в письменном виде; говорение – студенты могут добавить видео с собственными комментариями по теме. Glogster развивает творческие способности, а также прост в использовании: с ним могут работать студенты как младших, так и старших курсов. У моих студентов он повысил мотивацию к изучению французского языка. Что касается проблем, то трудность вызывает отсутствие при печатании текста некоторых знаков, присущих французскому языку, из-за чего теряется время на поиск их в другой программе».

Елена Митрофанова, преподаватель Петрозаводского лесотехнического техникума:

«Пока мы нашли два способа использования Glogster в учебном процессе: создание тематических плакатов к урокам и самостоятельная работа студентов. Сложности возникают в основном организационного плана – не в каждой аудитории есть компьютер с проектором и выходом в интернет. Планируем проводить специальные курсы для преподавателей по Glogster: учителей не только познакомят с возможностями ресурса, но и предложат разработать методические рекомендации для студентов по выполнению одной самостоятельной работы. Ко второй сессии курсов преподаватели должны будут реализовать свою разработку. Далее будем смотреть, анализировать, подводить итоги».

Саша Милякина