1

Гарвардский университет сделал один из своих MOOC адаптивным

Опубликовано: 03.02.2017


Студенты, использовавшие адаптивное обучение, выучили больше, чем те, кто учился по-старому. При этом они потратили меньше времени на решение задач.

Адаптивные технологии позволяют анализировать прогресс студента и перестраивать учебную программу в зависимости от результатов. Гарвардский университет сделал адаптивных один из своих онлайн-курсов на edX, посвященный сверхземлям. Результаты исследования были описаны в научной статье.

В рамках эксперимента всех участников курса разделили на две группы, каждая из которых включала около 435 человек. Студентам из контрольной группы предложили решить задачи из заранее составленного списка. Задания для участников экспериментальной группы распределялись с помощью адаптивного инструмента SCALE, разработанного компанией TutorGen. Для них сложность каждого следующего задания зависела от предыдущих результатов. В итоге выяснилось, что участники экспериментальной группы не только узнали больше, но также потратили меньше времени на решение задач. Впрочем, адаптивные технологии не сказались на количестве полученных сертификатов и числе студентов, успешно завершивших курс.