1

История MOOC в газетных заголовках

Опубликовано: 13.04.2015


Правда ли, что своей популярностью MOOC обязаны газетам? Как с 2012 года менялся дискурс, связанный с онлайн-образованием?

Вообще-то журналисты нечасто пишут о новых образовательных технологиях (если, конечно, мы не говорим о профильных изданиях вроде Edutainme). С массовыми онлайн-курсами с самого начала всё было по-другому: демократичный формат, способный изменить образование в целом, вызвал большой интерес у широкой публики. В новом номере научного журнала British Journal of Educational Technology опубликованы результаты крупного исследования, посвященного рецепции массовых онлайн-курсов в СМИ. Ученые проанализировали, как изменилось отношение к MOOC со времен их бума в 2012 году. Результаты их исследования позволяют выяснить, какие аспекты онлайн-образования больше всего интересуют общество и какие проблемы являются самыми актуальными.

Согласно исследователям, интерес СМИ к массовым онлайн-курсам значительно упал за последнее время: к середине 2014 года количество тематических публикаций уменьшилось почти наполовину, если брать за точку отсчета 2013 год. Проблематика статей тоже меняется: в 2012-2013 годах большинство материалов были посвящены самим платформам, их партнерам и многомиллионным инвестициям. Сейчас же журналисты чаще пишут о более насущных проблемах – например, о реальной и потенциальной роли MOOC в глобальной системе образования. Усиливается интерес к вопросам, связанным с государственной политикой и использованием данных.