1

Как две мамы сделали свое приложение по математике

История Ани и Милы

Опубликовано: 11.04.2013


Иногда лучший способ получить желаемое — сделать самому. Создатели игры по математике LocaMath решили так и поступить. Edutainme публикует письмо авторов проекта, которые уже многое сделали, а теперь ищут финансирование.

Игры в математику или чем заниматься, когда надоело управлять бизнесом

Меня зовут Анна Байдачная. 3 года назад я решила сменить управление бизнесом в реальном секторе на разработку образовательных мобильных приложений.

Первым выпуском была Smarty — серия из 5 небольших и достаточно простых приложений. Вся разработка шла на фрилансе, без офиса и сотрудников. Я придумывала идею, описывала реализацию и размещала заказ. Продажи в AppStore сначала вела самостоятельно, а позже через издателя.

Через 2 года я решила, что могу сделать что-то большее. У меня растут двое детей и фокус в их обучении всегда был сконцентрирован на математике. Вдобавок, в школе повезло познакомиться с талантливым учителем — Милой. Она умеет главное — прививать интерес к своему предмету и сама чудесная мама.

Вместе мы часто обсуждали, как сделать так, чтобы обучение шло веселей интересней, чтобы учеба не превращалась в обязательство. И придумали сделать игру в математику.

Как придумать учебник по математике и обойтись без примеров

Мила занялась выбором темы. Изучив существующие детские приложения по математике, мы выяснили, что большинство учат простому счету.

Нам же хотелось не просто проверить ответ, а разобрать с ребенком ход решения. Поэтому для приложения Мила выбрала не примеры, а задачи.

Задачи на движение — одна из самых сложных тем в начальной школе, детям часто сложно представить себе скорость и расстояние в их взаимосвязи с временем. Задачи предполагают несколько вариантов решения, считать можно по действиям или одним выражением. Зато разобравшись с движением, легко решать задачи на производительность, проценты и дальше. Нам нужно было придумать, как решить эту проблему в игре.

Волшебные поляны, европейские достопримечательности и другие аргументы в пользу игр

Пока Мила разрабатывала схему обучения, я занималась дизайном и разработкой. По своим детям знаю, что для игры обязательно нужен партнер, поэтому, в первую очередь, я придумала главных героев. Вместе с детьми мы решили, что интересней всего было бы общаться с ребятами из других стран, сравнивать их опыт со своим. Так появились Джон и Соф, которые сопровождают детей в течение всей игры, объясняют новые темы и, если нужно, подсказывают.

Но решать задачи одну за одной не очень интересно, поэтому мы придумали игровое поле — сначала дети собирают игровые звезды на полянке, потом переходят на следующие уровни, где заодно можно узнать о материках и океана, как устроен город или об основных достопримечательностях стран Европы.

К графике тоже подошли серьезно. Мы хотели использовать цвета, позитивно влияющие на эмоциональное состояние ребенка, по палитре консультировались с детскими психологами.

Как занять неугомонных детей и помочь усталым родителям

После того, как мы собрали вместе дизайн и задачи, появились вопросы: почему наша игра понравится детям и почему родители купят ее.

Для детей мы разработали многоуровневую и разнообразную систему поощрений и подсказок. Еще один важный мотиватор — соревнование. Для этого мы добавили механизм международных онлайн-олимпиад.

Когда мы думали о родителях, учли, что большинство работает, и у графика общения с детьми должен быть высокий КПД. У современной мамы нет времени разбирать с ребенком домашние задания, но она, конечно, хочет помочь им в учебе. Мы разработали алгоритм, который не просто сравнивает ответ с правильным, а проверяет именно ход решения и предлагает найти все возможные варианты. Он же подсказывает родителям, с какими задачами ребенок справился легко, а где ему нужна помощь.

Сейчас у нас готов прототип с 800 задачами. Музыку специально для нас написал молодой композитор. Игру локализовали на 4 языка. Дальше возьмемся за другие типы задач.

Помочь проекту можно на странице Kickstarter.