1

Как современные технологии меняют политику в области образования?

Опубликовано: 01.12.2014


Европейская коммисия подготовила очередной доклад о технологиях в образовании. На этот раз он представлен в виде рекомендаций по улучшению образовательной политике, сопровождаемых статистикой и пояснениями. Мы выбрали три самых важных тезиса, которые должен держать в уме каждый.

Смартфон в руке с рождения ещё не означает наличие цифровой грамотности

Ни для кого пребывание в цифровой среде не является настолько удобным и органичным, как для современных школьников (не зря их поколение то и дело называют «digital natives»). Но это не означает, что все они по умолчанию умеют грамотно пользоваться хотя бы поиском в интернете или критически воспринимать информацию из сомнительных источников. Поэтому цифровой и информационной грамотности нужно обучать даже тех, кто себя и компьютер воспринимает как одно целое.

Скептики мешают обновлению и улучшению образования

Об инновациях повсеместно говорят, но они всё никак не станут мейнстримом. А всё потому, что предрассудки о вреде и бесполезности технологий зачастую звучат громче статистики и исследований об их эффективности. В общем, необходимо при любой возможности рассказывать об удачных примерах. Мы так и знали!

Технологии должны стать частью педагогического образования

То, что молодой учитель сидит в соцсетях и играет во все новинки по ночам, ещё не означает, что он умеет применять всё это на уроках. Некоторые новички в силу неуверенности могут быть даже большими консерваторами, чем учителя с внушительным стажем. Именно поэтому использование новых технологий должно стать частью педагогического образования. Мало у кого хватит мотивации разобраться самостоятельно.