1

Как стать лучшим учителем в мире?

Истории финалистов международной премии Global Teacher Prize

Опубликовано: 17.02.2015


В середине марта будет вручена премия лучшему учителю мира. В финал конкурса Global Teacher Prize вышли десять преподавателей, чей опыт может быть достойным примером.

Премия лучшему учителю будет впервые вручена 15 марта 2014 года во время торжественной церемонии на форуме Global Education and Skills в Дубае. На приз размером в миллион долларов претендуют десять преподавателей со всего мира – как и Minerva (о ней мы писали в прошлом году), премию уже успели окрестить Нобелевкой для учителей. Edutainme узнали, чем отличились педагоги, прошедшие в финал.

Ненси Этвэл, США

Ненси довольно известна среди учителей Америки: в частности, она предложила преподавать литературу в форме воркшопов по чтению и письму. Ее восьмиклассники каждый год читают по сорок книжек, что намного больше, чем в среднем по стране. Помимо этого, учительница выпустила ряд книжек о своих преподавательских методах, выиграла множество престижных наград и открыла собственную школу с библиотекой в каждом классе.

Киран Бир Сэтхи, Индия

Киран стремится развивать у своих учеников творческое мышлению и способность понимать вещи сердцем, а не только умом. В 2001 году она основала свою школу в Индии, а чуть позже запустила целую национальную программу, которая помогла 50 тысячам школьников стать более активными и уверенными в себе. По ее мнению, из детей нужно воспитать не только прилежных студентов, но и сознательных граждан.

Ги Этьен, Гаити

Ги руководит одним из самых сильных колледжей Гаити и вовсю популяризирует академическую культуру. Основа его педагогики – инновации и укрепление сообщества. Помимо этого, Ги основал телевизионную передачу, где рассказывает педагогам, как можно круто изменить преподавание науки, имея при этом ограниченные ресурсы.

Жак Каура, Кения

Жак – учительница начальных классов в одной из деревень в Кении. Работая в стране, где учебных ресурсов катастрофически не хватает, а главный упор сделан на стандартизированное тестирование, Жак умудряется вдохнуть интерес в своих учеников и вывести их в люди. Ее ученики не только активно работают в классе, но еще и ездят на полевые занятия, чтобы лучше чувствовать собственную среду.

Фалла Неанг, Камбоджа

С 1986 года Фалла начала работать со слепыми детьми – в те времена она была директором школы в лагере для беженцев. В Камбодже было принято считать, что слепые люди неспособны учиться, так как нагрешили в прошлой жизни и поэтому заслуживают одиночество. Фалла заставила страну по-другому думать об образовании. В своей работе она делает большой акцент на звуки и движения: ученики много танцуют и слушают музыку.

Стивен Ритц, США

Стивен прославился своим выступлением на TED, посвященном экологическим возможностям школ. Его ученики разбили более ста садов, обеспечив школы едой. По мнению преподавателя, такая модель устойчивого развития школы может быть повторена где угодно. Теперь школы, с которыми работает Стивен, существуют, опираясь только на свои ресурсы, а их ученики становятся социально ответственными гражданами.

Азизоллах Ройеш, Афганистан

Когда в Афганистан вторглись советские войска, десятилетний Азизоллах бросил школу и бежал в Пакистан. Сначала он учился сам, потом помогал другим беженцам из Афганистана. Теперь школа стала его жизнью: в учебном заведении, основанном им в Пакистане, учатся 4 тысячи студентов, из которых 44% девочки. Азизоллах говорит, что стал учителем, так как хотел дать надежду и вдохновение молодым афганцам, которые обречены каждый день бороться за свою жизнь.

Маденжит Сингх, Индонезия

Учитель и социальный предприниматель Маденжит основал у себя дома бесплатную школу и выпускает ежемесячный журнал, где рассказывает жителям бедных деревень о том, как можно учиться и повышать развиваться. Стремясь сделать каждый предмет проще, он придумал систему, которая позволяет научить людей любого возраста писать, читать и говорить на английском языке за 3-6 месяцев. В 2000 Маденжит со своими сыновьями основал программу, ориентированную на подростков с ограниченными возможностями: дети не только вместе учатся, но и готовят, убирают, делают работу по дому. Сейчас таких школ уже 185, причем каждый мальчик должен привести с собой сестру или подругу, чтобы всех было поровну.

Ричард Спэнсер, Великобритания

Ричард преподает биологию в одном из английских колледжей, стараясь сделать свой предмет более веселым и запоминающимся. Учитель часто совмещает науку с разными представлениями: например, на его уроках дети сочиняют песни и танцуют. Кроме этого, Ричард основал программу «Завтрак с книгами», направленную на развитие грамотности среди представителей национальных меньшинств.

Наоми Волэйн, США

Наоми преподает естественные науки в массачусетской школе, где учатся ученики из самых разных семей. Во время занятий она делает упор на установление прочных связей с окружающей средой и развитие экологической ответственности. Наоми постоянно устраивает походы по окрестностям, помогая по-новому увидеть привычные места: фермы, ботанические сады, зоопарки, пещеры, очистные сооружения, заброшенные свалки, леса, озера, исторические музеи и океанариумы.