1

Как студенты используют смартфоны в обучении?

Исследование Университета Центральной Флориды

Опубликовано: 17.01.2019


Несмотря на то, что в большей степени телефоны нужны для общения, студенты все чаще используют свои смартфоны в учебных целях. Журнал Educause опубликовал результаты исследования, посвященного изменениям практик мобильного обучения в высшем образовании.

Онлайн-опрос проводили в Университете Центральной Флориды (UCF) в 2012, 2014 и 2016 годах, чтобы получить изменение представлений о владении и использовании смартфонов среди студентов. Все три опроса охватили репрезентативную выборку студентов UCF, обучающихся в очных, смешанных и полностью онлайн-курсах из 12 различных колледжей. В 2016 году в опросе участвовали 1474 студента.

Исследование показало, что количество студентов, использующих смартфоны для учебы, стремительно растет. В 2012 году 32% студентов заявили, что они используют мобильные приложения для обучения хотя бы раз в неделю. В 2014 году таких было 66%, а в 2016 — уже 69%. Учебные приложения, о которых студенты регулярно сообщали, включали в себя университетские приложения, справочные приложения, такие как Google, приложения для обучения, например Quizlet и Duolingo, книги: Kindle и iBooks, приложения для создания ссылок на прочитанную литературу и офисные приложения, такие как Google Docs и Microsoft Office.

Несмотря на то, что студенты больше используют мобильные приложения для обучения, не преподавателей в этом мало. В 2016 году 39% студентов сказали, что их преподаватели предложили использовать мобильные приложения для обучения. 29% сказали, что преподаватели поощряли использование приложений прямо на занятиях. И 36% студентов отметили, что их преподаватели заявили в программе курса о необходимости приложений и смартфонов.

Недавние исследования, упомянутые Educause показывают, что некоторые преподаватели высших учебных заведений не решаются принять мобильные технологии в качестве официальной части своих учебных программ, потому что они считают смартфоны потенциально отвлекающими. Около половины преподавателей одного опроса признали, что смартфоны приносят пользу в обучении, более половины выразили обеспокоенность по поводу того, что устройства отвлекают студентов. Исследование ECAR 2017 года показало, что 52% преподавателей не одобряют или запрещают использование смартфонов в учебном процессе.

Еще по теме: Эксперимент Принстонского университета показал, что визуальные карты текстов тренируют аналитическое мышление.

В опросе студенты указали, что в смартфоне они выполняют небольшие задачи, а для больших задач студенты используют ноутбук. Например, в смартфоне удобно следить за сообщениями по курсу и участвовать в обсуждениях, проверять задания, сроки и оценки, вести заметки и искать информацию для уточнения понятий, а в ноутбуке студентам проще написать эссе, подготовить презентацию или выполнять другие объемные задания по курсу.

Educause — некоммерческая организация, которая исследует, как IT-технологии меняют высшее образование.

Любовь Мурашова