1

Как выбирают онлайн курсы? Результаты опроса пользователей Class Central

Опубликовано: 18.04.2018


Сотрудники платформы онлайн-обучения Class Central провели опрос 2500 своих пользователей об их опыте участия в онлайн-курсах. Результаты показали, что основная мотивация заняться онлайн-обучением — личный интерес или карьерные цели. При выборе самого курса главную роль играют тема и предмет, а не престиж университета или стиль преподавателя.

Онлайн-курсы изучают, в основном, люди с высшим образованием. Половина опрошенных пользователей закончили магистратуру (45%), еще треть (29%) закончили трех- или четырех-годичные бакалаврские программы. Среди респондентов 71% начали изучать минимум один курс. 21% сказали, что не знакомы с МООС.

Самые популярные причины записаться на онлайн-курс — личный интерес и карьерные цели. Личный интерес указали 80% респондентов. Следующими по популярности выступают необходимость изучить навыки для текущей работы (52%) и для поиска новой (49%). Абсолютное большинство опрошенных (85%) уверены, что работодатели ценят сертификат об окончании МООС.

Решение, на какой именно курс записаться, определяется несколькими факторами. Самым важным оказался предмет, или тема курса — так ответили 97% пользователей. На втором месте среди факторов, влияющих на выбор курса, — университет, чьи преподаватели ведут МООС. Этот вариант отметили 42% респондентов. Также на выбор влияют рейтинги курса (33%), платформа (28%) и преподаватель (26%).

На вопрос, какие преимущества вы получили, прослушав МООС, больше половины респондентов (57%) ответили «никаких». 28% сказали, что стали добиваться больших результатов на работе, 11% благодаря МООС нашли новую работу и 10% получили повышение.

Согласно исследованию НИУ ВШЭ, в России о существовании онлайн-курсов знают 59% преподавателей и всего лишь 27% студентов высших учебных заведений.