1

Как отличить хорошее смешанное обучение от плохого

Опубликовано: 06.03.2018


EdSurge проанализировали разные подходы к смешанному обучению и выпустили подсказку о том, что отличает успешную учебную программу от провальной.

Хорошие программы смешанного обучения объединяют такие черты:

1. Грамотное использование технологий. Выбранное учителем программное обеспечение применяется исключительно для обучения, а не для отстраненных вещей. Программа учитывает, что у некоторых школьников есть особые потребности и не всегда есть доступ к цифровым ресурсам дома.

2. Учитель одинаково эффективно применяет как с цифровые, так и нецифровые практики. Зачастую, учителя, работающие с цифровыми инструментами, сосредотачиваются на внедрении в классе новейшего программного обеспечения, но нельзя забывать о том, насколько важно личное общение с учениками.

3. Школьники вовлечены в учебный процесс. Хороший учитель создает учебный опыт, который в равной степени вовлекает учеников и в цифровом, и в физическом пространстве.

Плохое смешанное обучение, по мнению EdSurge, выглядит следующим образом:

1. Нет грамотного баланса между цифровым и нецифровым. В некоторых школах смешанное обучение превращается в замену слабых учителей онлайн-курсами. Однако, полная замена человека компьютерной программой не поможет улучшить образовательный процесс. «Правда в том, что технологии никогда не заменят хороших учителей, которые могут создать отношения с учениками и распознать их сильные стороны и слабости», – пишет автор статьи. «За те деньги, которые школа тратит на программное обеспечение, можно было бы нанять более квалифицированных учителей».

2. Учителям не хватает поддержки. Преподавателям нужно ощущать моральную поддержку, чтобы изменить свой стиль преподавания, а также поддержку технических специалистов, чтобы переключиться на цифровые методы.

3. Нет подходящих цифровых ресурсов. Когда школа проектирует цифровую среду, важно думать, смогут ли ученики его использовать – к примеру, будут ли выбранные программы доступны школьника с домашних устройств.