1

Кого читать в Twitter

Опубликовано: 13.02.2014


Составляя список самых интересных микроблогов о технологиях в образовании, мы исходили из того, что зафрендить сэра Кена Робинсона и Coursera вы догадаетесь сами. Потому и отобрали фигуры чуть менее очевидные, но ничуть не менее значительные. Все они пишут по-английски — кстати, хороший способ его подучить. Edutainme нашли 15 авторов, которые превратят вашу ленту в журнал самых горячих edtech-новостей.

Если бы проводили конкурс на самый остроумный edtech-блог, все награды определенно бы собрала Одри Уоттерс, основатель проекта HackEducation. В своем твиттере она ведет трансляции с многочисленных конференций, куда ее без конца приглашают, и подшучивает над курьезами современного образования. Громких высказываний о том, что MOOC спасут мир, вы от нее не услышите — ну, разве что в анекдоте.


Учитель и писатель Ричард Бирн давно интересуется мобильными приложениями для образования, а его твиттером интересуется уже почти 55 тысяч человек. Он ведет два блога — про использование в школе iPad и Android, а еще сайт, где всё это вместе. Будучи сертифицированным учителем Google, Ричард написал несколько руководств о том, как пользоваться инструментами компании. В его твиттере складируются ссылки на разные образовательные сокровища вроде бесплатных уроков испанского или обзоров таймлайнов.


Майкл Чейзен — сооснователь и бывший директор Blackboard, одного из первых образовательных стартапов. За 15 лет руководства проектом, Майкл успел узнать немало о системах управления обучением (иными словами, LMS). Помимо новостей из мира технологий, в ленте много интересных фактов о его собственном полуфутуристическом стартапе SocialRadar. Этот сервис позволяет, например, узнать, что за люди сидят за соседним столиком в ресторане, и как вы с ними связаны.


Том Вандер Арк — автор бесчисленного множества статей и семи книжек, посвященных преображению школ. Раньше он занимал один из ключевых постов в фонде Билла и Мелинды Гейтс и был руководителем международной ассоциации школьного онлайн-образования. В своем микроблоге Том делится наблюдениями и осмысляет собственный опыт модернизации образования.


Из всех аккаунтов Mozilla мы решили выбрать тот, что посвящен OpenBadges — стандартизированным мини-дипломам, которые можно вручать за прохождение онлайн-курсов. Этими значками уже пользуются многие университеты и организации — например, NASA, Intel, Департамент образования Нью-Йорка. Лента OpenBadges интересна, главным образом, приглашениями на многочисленные вебинары и ссылками на новые разработки.


Эндрю Нг — тот самый человек, который в 2012 вместе с Дафной Коллер (она, кстати, твиттер совсем не ведет) основал Coursera. Его лента выглядит как настоящая хроника победоносного шествия MOOC по планете. Кроме того, Эндрю занимается робототехникой в Стэнфорде, так что публикует ссылки на статьи о самых разных технологиях, не только образовательных.


Шелли Террелл не только ведет один из популярных микроблогов в области образовательных технологий, но еще и проводит регулярные чаты по тэгу #Edchat. Это, кстати, старейшая говорильня подобного рода, выходит в эфир каждый вторник с 7 до 8 вечера. Шелли рассказывает о новых технологиях, которые можно использовать в классе, и проводит вебинары по повышению технической квалификации учителей.


Блог и твиттер Web 2.0 Classroom ведет Стивен Андерсон, сооснователь #Edchat и один из полусотни лучших инноваторов в области образования. Его мечта — превратить школьный класс в лабораторию, где возможны самые удивительные эксперименты и открытия. В своем микроблоге Стивен особенно любит делиться новыми идеями по использованию разнообразных девайсов в школе.


Мерлин Джон — независимый лондонский журналист с сорокалетним стажем и основатель сайта Agent4change.net. В том числе и за этот насыщенный ресурс, посвященный технологиям в образовании, в 2012 году Мерлин получил премию Bett. Свой первый онлайн-журнал, TES Online Magazine, он открыл в 18 лет — и сразу стал одним из популярнейших английских авторов в области образования. Помимо ссылок на достойные внимания статьи, в твиттере Мерлина можно найти трансляции с конференций, например, с той же Bett.


Одна из инкарнаций стародавнего журнала Мерлина Джона — сайт TES, огромное сообщество учителей. Каждый день в копилку сайта складываются учебные планы, руководства и материалы для работы со школьниками всех возрастов. Ссылки на лучшие ресурсы отправляются в твиттер — сегодня его читают 85 тысяч подписчиков.


Эрин Клейн привыкла использовать сервисы на уроках чтения и любит делиться идеями в своем блоге. Сейчас она учит мичиганских шестиклассников, параллельно работая приглашенной звездой в Edutopia, Edudemic и ряде других проектов. В твиттере Эрин щедро делится ссылками на важные профильные статьи и рекомендует инструменты для проведения школьных уроков.

Твиттер компании Weejee, которая занимается производством коммерческих образовательных сервисов, выглядит неожиданно мощней, чем ленты многих профильных изданий. Ян Хакэби, основатель проекта и ведущий твиттера, умудряется ежедневно отслеживать новости, наверное, на сотне сайтов. Получается бодрый дайджест лучших инструментов, событий и материалов под девизом «избавим мир от посредственного образования».


В департаменте образования США есть отдел образовательных технологий, а у него — очень бодрый и содержательный твиттер. В ленте можно прочитать о новых национальных инициативах, успехах отдельных штатов и результатах исследований. В том числе, о самых животрепещущих вопросах — например, о привычке американских властей собирать огромное количество информации о студентах и хранить ее в облаке.


Кирстен Уинклер специализируется в одной из самых востребованных областей онлайн-образования — иностранных языках. Уже много лет она выкладывает в YouTube короткие и веселые уроки немецкого, пишет колонки для многочисленных изданий и еле поспевает собирать блогерские награды. Твиттер Кирстен — сборник edtech-новостей, ее собственных бесед с основателями стартапов и неожиданных сведений из рубрики «невероятно, но факт».


В отличие от большинства героев этой подборки, Джордж Курос представляет не преподавателей, а завучей. Сейчас он работает директором по инновационному обучению в сети канадских школ. Помимо собственного блога, Джордж ведет сайт «Connected Principals» — там он и другие продвинутые администраторы делятся опытом и обсуждают насущные проблемы (например, этические аспекты внедрения технологий в школах).



Саша Милякина