1

Дайджест Сергея Косарецкого #2

Эксперт Института образования НИУ ВШЭ о новостях за две недели

Опубликовано: 05.07.2016


Бывает, читать социальные сети интересней и полезней, чем книги или журналы. Именно это можно сказать о ленте Сергея Косарецкого, кандидата психологических наук и директора Центра социально-экономического развития школы Института развития образования НИУ ВШЭ. Каждые две недели мы будем выбирать самые интересные из его находок и составлять дайджест. В сегодняшнем выпуске – исследование адаптивных сервисов, STEM для дошкольников и свежий взгляд на компьютерную науку.

Платформа Amazon Inspire

Amazon представил новый образовательный интернет-ресурс с методическими материалами для учителей. Компания выходит на рынок с впечатляющим оборотом (школы тратят миллиарды долларов на софт и цифровые ресурсы) и высочайшим уровнем конкуренции. The New York Times предлагают обзор ситуации.

amazon-inspire.png

Code.org o компьютерной науке

Code.org, некоммерческая организация, продвигающая компьютерную науку в школы, приводит данные, раскрывающие противоречие между востребованностью предмета у родителей и детей, соответствующих навыков на рынке труда, с одной стороны, и его недостаточной представленностью в стандартах, с другой стороны. Они также обосновывают фундаментальный характер компьютерной науки и ее ведущую роль в содержании образования в ближайшие годы.

Отчет о качестве подготовки школьных администраторов

Рост числа исследований, свидетельствующих о роли эффективного руководства школами в обеспечении высоких учебных результатов, стимулировал внимание на уровне школьных округов к формированию корпуса высококвалифицированных руководителей и помощников руководителей. Хотя основные шаги сделаны в части набора и предварительной подготовки новых руководителей, многие школьные округа развернули практики поддержки администраторов на рабочих местах, включающие супервизию, менторство и профессиональное развитие. Масштаб и качество этих практик отличается, но в целом они получили признание со стороны администраторов, особенно те из них, что фокусируются на педагогическом руководстве.

STEM для дошкольников

Перспективы интеграции STEM (science, technology, engineering and mathematics) в дошкольное образование обсуждаются по инициативе National Science Foundation. Отмечается, что дошкольники могут вполне адекватно понимать ключевые концепты STEM и получать удовольствие от опыта изучения этих областей знания. Однако особенности этих процессов еще недостаточно понятны. 

x1466211005821.jpg.pagespeed.ic.GxSkRyXBmA.jpg

Возникает также много других технологических и социальных вопросов. В частности, есть основания считать, что как семьи, так провайдеры услуг дошкольного образования на данный момент видят иные приоритеты дошкольного образования- развитие базовые навыков чтения и счета. Особенно остро это проявляется в семьях иммигрантов из стран, где английский не является базовым. Вместе с тем исследования выявляют чрезмерно низкую долю STEM в современном дошкольном образовании. Возможным барьером является недостаточный уровень подготовки педагогов, а также их психологическое состояние (стресс и депрессия), обусловленное низким уровнем оплаты труда.

Исследование: программы для адаптивного обучения

Наиболее масштабное на сегодняшний день исследование практики использования программных продуктов для адаптивного обучения, проведенное SRI по инициативе Фонда Б. и М. Гейтс, охватившее около 20000 студентов и 300 инструкторов в 14 колледжах. Эффекты скромные, но извлеченные уроки могут оказать важное влияние на перспективные решения.

Сергей Косарецкий