1

Кто делает игры для образования?

Опыт студии GlassLab

Опубликовано: 03.02.2015


Оборот американского рынка образовательных игр превышает два миллиарда долларов в год, но лишь малая часть игр попадает в школы. Разработчики еще не научились слушать учителей, а образовательная система остается крайне неповоротливой. GlassLab , проект Institute of Play — уникальный пример студии, которой удалось пробиться благодаря необычной структуре, партнерам и выдающемуся качеству работ. Edutainme узнали, как устроен проект и за счет чего ему удается найти общий язык с современным образованием.

Структура

GlassLab — некоммерческая организация, включающая сотрудников из различных ассоциаций, фондов и издательств. Проект родился при активном участии благотворительных фондов Билла и Мелинды Гейтс, а также Макартуров. Обе организации инвестируют большие средства в образовательные проекты, но видеоиграми пока не занимались. Обратившись к ассоциации ESA , лоббирующей интересы американских разработчиков и издателей видеоигр, организаторы быстро смогли найти новых партнеров.

Ядром организации стала студия Institute of Play, чьи сотрудники хорошо разбираются как в образовании, так и в играх: именно они занимаются разработкой игр GlassLab, в том числе программированием и дизайном. Работу всех участников проекта координирует Джессика Линдл, также сотрудник Institute of Play. «Джессика — точка соприкосновения всех партнеров GlassLab. Ей доверяют — и это главное. Доверие между партнерами строится на полной прозрачности нашей работы: мы открыто обсуждаем неудачи и делимся мнениями. При этом все партнеры понимают, что основа GlassLab — это Institute of Play. Мы определяем свой путь самостоятельно, а партнеры помогают нам советами и ресурсами», — разъясняет Мэт Френц, менеджер по партнерствам GlassLab.

Какие компании работают с GlassLab? Крупный издатель игр Electronic Arts делится со студией сотрудниками и интеллектуальной собственностью. Именно так был создан первый проект GlassLab – симулятор SimCityEDU. Компания Pearson , один из ведущих американских производителей образовательных книг и программ, отсылает GlassLab свои лучшие разработки. До этого корпорация никогда не работала с видеоиграми, поэтому с интересом осваивает новые способы передачи знаний. По такой же схеме с GlassLab сотрудничает ETS — некоммерческая организация, которая исследует американскую образовательную среду и разрабатывает учебные программы на основе полученных данных.

Как и у многих компаний, в GlassLab есть консультативный совет, состоящий из преподавателей, независимых разработчиков и сотрудников различных образовательных компаний. Но куда интереснее другая структура GlassLab, ее молодежный совет — школьники и студенты, самому младшему из которых 11 лет. Задача детей проста: они проверяют , насколько интересными получаются игры студии. Игровой директор GlassLab Майкл Джон считает , что показать игру 12-летней девочке — лучший способ получить самый взвешенный отзыв, потому что в этом возрасте дети уже достаточно хорошо анализируют информацию, но не пытаются усложнять свои выводы, как подростки.

Дети - полноправные участники проектов GlassLab.

Идеи и принципы GlassLab

Одновременное обучение и оценка успехов

Видеоигры позволяют не только давать новые знания, но и моментально оценивать успехи учеников. Если ребенок сделал что-то не так, неминуемые последствия быстро помогут ему понять ошибку и исправить ее. Ждать результатов контрольных работ и тестов больше не нужно. Вдобавок игры могут маскировать проверочные работы за необычными заданиями и сюжетными сценариями.

Задача обучения — задача игры

Если мы хотим проверить, насколько хорошо игрок собирает монетки, разбивает кирпичи и спасает принцесс, мы должны сделать игру о сборе монеток, разбивании кирпичей и спасении принцесс. При этом, сам игровой антураж может быть любым — например, SimCityEDU, развивающая навыки системного мышления, посвящена решению экологических проблем мегаполисов.

Навыки важнее знаний

Современные дети будут работать на должностях, которые еще даже не изобретены. Поэтому им нужно не просто запоминать информацию, а освоить набор универсальных навыков , актуальных в любое время.

Неудач не бывает

Если ты никогда не ошибаешься в видеоигре, значит, она слишком простая и скучная. Дети должны учиться на ошибках, пробовать различные подходы к задачам и не бояться начинать заново. Ошибка — не конец, а всего лишь часть пути по поиску лучшего решения.

Главные проекты

SimCityEDU: Pollution Challenge

SimCity

Специальная версия градостроительного симулятора SimCity, в котором нужно решать экологические проблемы больших городов. При этом игра не имеет отношения к школьному курсу биологии, а речь идет скорей о владении языком и критическим аппаратом. Дети учатся искать информацию в текстах и диаграммах, делать правильные выводы и проводить причинно-следственные связи. Как и любое другое учебное пособие, SimCityEDU поставляется вместе с методичкой для преподавателей — она подробно разъясняет, как именно интегрировать игру в учебный процесс.

Mars Generation One: Argubot Academy

Argubot Academy

Логическая игра о мире будущего. Человечество колонизировало Марc и основало там первый внеземной город — Брэкет-Сити. Игрок выступает в роли ученика академии Рэд Рок, где все вопросы решаются с помощью роботов-спорщиков. Mars Generation One учит аргументировать свою точку зрения, выбирая правильные тезисы и подкрепляя их наиболее логичными доказательствами. Хотя у игры и образовательная направленность, визуально Mars Generation One ничем не отличается от других проектов в приключенческом жанре — это большое путешествие с необычными поворотами сюжета и интересными персонажами. Игра доступна для iPad

GlassLab Teacher Network

Сообщество преподавателей, члены которого тестируют и обсуждают игры GlassLab и партнеров студии. Teacher Network дает GlassLab выход на самых прогрессивно мыслящих преподавателей по всему миру, а те, в свою очередь, получают платформу для обмена опытом с коллегами и бесплатный доступ к работам студии.

GlassLab Game Services

Программа поддержки разработчиков образовательных игр. GlassLab помогает партнерам привести свои проекты в соответствие образовательным стандартам, наладить контакт с преподавателями и школами, проанализировать опыт использования игр в классах. Первый партнер Game Services — студия iCivics, создавшая игру Argument Wars , где нужно выступать в роли адвоката в крупнейших делах американского верховного суда.

Егор Антоненков