1

Куда пойти на ММСО?

12 самых интересных событий форума

Опубликовано: 09.04.2019


8 — 14 апреля в Москве пройдёт Московский международный салон образования (ММСО) — крупнейшее российское мероприятие в сфере образования. Салон представляет собой открытый форум и выставку новых образовательных технологий. Мы выбрали 12 самых интересных мероприятий программы. Полный список дискуссий, лекций и мастер-классов доступен на сайте.

БЫЛА ЛИ ТА ШКОЛА, «КОТОРУЮ МЫ ПОТЕРЯЛИ»?

10 апреля, 11:10–12:40
Зал «Ушинский»


Наше профессиональное сообщество «расколото» на два лагеря: ностальгирующих по прошлому и устремленных в будущее. 
Продуктивно ли это для настоящего? Что реально изменилось, а что осталось неизменным в задачах, которые решает образование? Что из опыта последних десятилетий имеет ценность для сегодняшней школы, а что тормозит ее развитие? Возможно ли совмещение моделей и практик из разных «эпох»? Эти вопросы зададут трем директорам одной и той же школы в период от начала перестройки до наших дней.

ОБРАЗОВАНИЕ ИГРАЕТ ПО-СЕРЬЕЗНОМУ

10 апреля, 14:30–16:00
Зал «Ушинский»

Панельная дискуссия об игрофикации в образовании. Мировой рынок образовательных игр в 2018 году достиг 3,5 миллиардов долларов США. Более 900 компаний-разработчиков в 122 странах конкурируют на этом рынке, основные потребители которого — частные покупатели, академические организации на всех без исключения уровнях образования, органы управления образованием всех уровней и бизнес. У России уже практически нет выбора, участвовать в этом или нет: на фоне разворачивающихся национальных проектов по цифровизации всех сфер, и в первую очередь образования, на первое место выходит задача занять достойное место в глобальном контексте развития EdTech.
Эксперты дискуссии — представители ведущих российских EdTech-стартапов и исследователи.

КАК ОЦЕНИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ?

10 апреля, 15:40–17:10
Зал «Луначарский»

Организаторы предлагают переосмыслить значимость школьных оценок. Пока никто не доказал, что высокий балл ЕГЭ положительно коррелирует с самореализацией, успешностью в послешкольной жизни. Вероятно, надо попробовать перейти на другие показатели оценки — трудоустройство, социализация, толерантность, ответственное гражданское поведение. Как это сделать?
Участники дискуссии: руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, президент Объединения «Дидакта» Василиос Фтенакис (Германия), вице-президент Корпорации «Российский учебник» Андрей Галиев, председатель экспертно-стратегического совета БФ «Вклад в будущее» Александр Асмолов и другие.

АРХИТЕКТУРА НАЦПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ

10 апреля, 17:20–18:50
Зал «ММСО — арена»

Представители власти обсудят структуру национального проекта «Образование» и средства, за счет которых он будет реализован. Готовы ли субъекты РФ к такой масштабной работе, к долгосрочному планированию — как в сфере финансов, так и в сфере кадрового обеспечения?

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СМЫСЛЫ ЦИФРОВОЙ ШКОЛЫ

10 апреля, 17:50–18:35
Зал «Ушинский»

Цифровая школа — идеал, к которому стремится приблизиться все больше образовательных организаций. Каждый видит образ цифровициации по-своему: для одних это электронное расписание и дневник, для других — электронное устройство у каждого обучающегося и электронное портфолио.
Какие элементы сегодня отличают цифровую школу от нецифровой? Каких образовательных результатов можно добиться, став цифровой школой? Что принципиально другое могут дети из цифровой школы по сравнению со своими сверстниками из «аналоговой»? Правда ли, что директор (завуч) цифровой школы больше смотрит на монитор с данными, чем педагогу в глаза при принятии решений? Давайте попробуем спросить про это у директоров цифровых школ.

ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ, ИЛИ НА ЧЕМ УЧИТЬ?

11 апреля, 10:00–11:30
Зал «Выготский»

Мировой рынок учебного оборудования и образовательных технологий, по оценкам экспертов, в ближайшие четыре года вырастет почти в два раза. Каково состояние образовательной инфраструктуры в России? Как и за счет чего будет развиваться мировой и отечественный рынок учебного оборудования и средств обучения? Когда же индустрия учебного оборудования и средств обучения будет формализована в отдельную отрасль промышленности?

НОВЫЙ ЛИДЕР: ЭВОЛЮЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ В БИЗНЕС-РЕАЛИЯХ

11 апреля, 10:00–11:20
Зал «Луначарский»

Компетенции директора школы сегодня, очевидно, должны быть намного шире, чем было принято считать до недавнего времени. Бизнес-реалии неизбежно заходят в профессиональную образовательную среду. Новый директор должен стать успешным топ-менеджером, чтобы удовлетворить высокий запрос со стороны заказчиков услуг образования.
Какие компетенции топ-менеджера необходимо развивать современным директорам? Как директору провести аудит имеющихся компетенций и определить свою траекторию развития? Как выстроить отношения с командой и что такое employer brand для школы? Как с ним работать?

ШКОЛА КАК ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ СООБЩЕСТВ. РОЛЬ В СОЗДАНИИ И РАЗВИТИИ ГОРОДСКИХ ЭКОСИСТЕМ

11 апреля, 11:30–12:50
Зал «Луначарский»

Для многих бизнесов сообщества — основной инструмент монетизации, маркетинговый ресурс. Бизнес сознательно инвестирует в создание и управление сообществами. Но подходит ли такая модель для современной школы или является помехой в ее развитии? Какие бизнес-сообщества и социальные группы приходят следом за новой школой в современном городе? Какие взаимосвязи выстраиваются в этом новом урбанистическом пространстве?
Модератор дискуссии — Максим Казарновский, директор ММСО. Спикеры: Соня Смыслова, руководитель Центра по академическому качеству Universal University, Владимир Филиппов, замруководителя Департамента труда и соцзащиты Москвы, Федор Скуратов, руководитель Combot, Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда.

АКТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ РАБОТЫ РОССИЙСКИХ УЧИТЕЛЕЙ В СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ

11 апреля, 16:50–18:20
Зал «Ушинский»

Участники дискуссии пристально посмотрят на способы использования российскими учителями различных онлайн-сред. Учителя, работающие в разных моделях с различными цифровыми продуктами, расскажут о моделях их применения, которые они реализуют в классе.

НОВЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ — 2019

11 апреля, 16:30–18:00
Зал «Выготский»

Презентация новых продуктов и образовательных решений инноваторами, разработчиками и производителями для лиц, принимающих решения о закупках в регионах и представителям федеральных и региональных интеграторов.

ПОРТФОЛИО ВМЕСТО ЕГЭ

12 апреля, 14:45–16:15
Зал «Луначарский»

В рамках панельной дискуссии на обсуждение будут вынесены следующие тематические блоки:
1. Цифровые технологии способствуют глобализации мира и мобильности населения, становятся неотъемлемой частью жизни современного человека.
2. Школа теряет монополию на образование — ребенок переходит из школьной системы в «образовательную экосистему».
3. Сегодня бал правят данные. 90 % всех данных, которые мы имеем сегодня, были созданы за последние три года.
4. Переход от «корочек» к портфолио — общемировая тенденция.
5. Какие существуют задачи проектирования цифровой экосистемы, позволяющей осуществлять эффективное оценивание образовательных результатов с использованием новых технологий.

КАК БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ ЦИФРОВОЙ ШКОЛОЙ?

12 апреля, 16:00–18:00
Зал «Ушинский»

«Цифровая школа» — одна из самых обсуждаемых тем повестки, но часто сами преподаватели и родители не до конца соглашаются насчет самого определения и ее функций. Задача сессии — сформировать список функциональных качеств модели «цифровой школы». К участию приглашаются EdTech-компании и педагогическое сообщество.