1

Ученый из Гарварда создал платформу для комбинирования материалов разных онлайн-курсов

Опубликовано: 25.03.2019


Студенты часто записываются на онлайн-курсы ради одного или двух конкретных уроков. Роберт Лью, профессор биологии из Гарварда, придумал платформу LabXchange, которая позволяет комбинировать информацию из разных онлайн-курсов, выбирая только нужное.

Суть инновации — сместить фокус с самого онлайн-курса на его содержимое и дать слушателям возможность самостоятельно отобрать необходимый материал из разных источников. «Курс может стать абсолютно бесполезным, когда он длинный и громоздкий», — говорит Лью. LabXchange даст студентам возможность отсекать ненужную информацию и сосредотачиваться на том, что они считают главным.

Платформа работает по принципу поисковой системы. Вы вбиваете в строку поиска интересующую вас тему или понятие, и алгоритм находит релевантные видеолекции, текстовые материалы и инфографику из разных онлайн-курсов. Выбрав из списка результатов понравившиеся материалы, вы получите личный мини-МООС.

Кроме материалов из базы онлайн-курсов, в конструкторе LabXchange можно использовать свои собственные видео, тексты и картинки. Созданные наборы лекций и заданий автоматически публикуются на платформе и будут доступны по ссылке, так что их можно пересылать студентам и коллегам.

Пока что платформа фокусируется на естественных науках. По словам Лью, он надеется, что дальнейшие версии LabXchange будут включать функции адаптивного обучения — предлагать учащимся материалы в зависимости от уровня их знаний. Если у LabXchange действительно появятся рекомендательные системы, это сделает ее сильным конкурентом таких платформ, как Knewton.

Еще по теме: Гарвардская платформа для чтения стимулирует студентов учиться

Все ли курсы, доступные в интернете, попадут в базу LabXchange? Анант Агарвал, генеральный директор edX, заявил в комментарии EdSurge, что каждый университет и преподаватель должен получить право выбора — разрешить использование своих материалов для составления комбинированных онлайн-курсов, или нет. По его словам, edX уже позволяет преподавателям указывать предпочтения касательно авторского права на свои курсы. Авторы курсов, которые разрешают распространять свои материалы бесплатно, используют лицензию Creative Commons.

«Есть много способов спросить у людей разрешения на комбинирование их материалов», — говорит Агарвал. «Не должно быть такого, что мы что-то включим и вдруг, хоба, и все уже в открытом доступе».

По словам Лью, сейчас команда LabXChange договаривается с разными партнерами по поводу предоставления контента. Фонд Amgen Foundation выделил на разработку платформы грант в $6,5 миллиона. Полноценный запуск LabXchange планируют на сентябрь.

Анастасия Гетман