1

Новая программа по литературе: никакой обязаловки?

Опубликовано: 25.03.2016


Какими станут уроки литературы в ближайшем будущем и что важно знать о «Примерной программе» для старших классов?

На этой неделе в Московском городском педагогическом университете поговорили о «Примерной программе по литературе», являющейся частью новых ФГОСов для старших классов. Основные вопросы: должен ли список носить рекомендательный характер или быть обязательным, почему основное изучение литературы заканчивается в XIX веке и как быть с устаревшим материалом. Сейчас обсуждение программы продолжается на краудсорсинговой платформе Crowdexpert.

Цель нового школьного стандарта — переход к деятельностному подходу в обучении. По мнению разработчиков «Примерной программы», в центре должно оказаться не знание определенной информации, а владение навыками. «Либо мы ожидаем, что школьник выйдет действительно самостоятельным читателем, который сможет найти себе книгу по вкусу, не побоится взять незнакомую литературу и при необходимости сумеет дать собственную интерпретацию изученных произведений в тех же социальных сетях, либо мы говорим о том, что по результатам обучения в школе наши дети будут обладать определенным количеством прочитанных текстов, объем которых хотят расширить еще больше», — считает один из авторов Михаил Павловец.

Как справиться с потерей мотивации школьников к чтению? Участники дискуссии предложили обратиться к технологиям: видеороликам с кратким изложением литературных произведений, экранизациям, анимации. Так, Алексей Скрипник, создатель сервиса кратких изложений «Брифли», считает, что бороться с такими формами бессмысленно, а главная проблема — в их качестве.