1

Путеводитель по ММСО 2017

Смешанное обучение, будущее университетов, STEAM, инклюзия и многое другое

Опубликовано: 07.04.2017


Московский международный салон образования – это не просто форум, а главная российская выставка новых образовательных технологий и проектов. Edutainme выбрали несколько интересных событий ММСО, на которые стоит обратить внимание. С полной программой можно ознакомиться на сайте (и там же следить за изменениями).

Как довести школьный инженерно-технический проект до реализации?

13 апреля, 11:00–12:00
Зал «Сухомлинский»

Участники обсудят инфраструктуру для развития школьных проектов с участием организаций дополнительного образования, бизнес-инкубаторов, акселераторов, экспертного сообщества. Главные вопросы: создание детские «предакселераторов», условия сопровождения проектов, механизмы формирования сети партнеров, а также техническая экспертиза, управление проектами и юридические вопросы.

Инклюзивные педагогические практики

13 апреля, 11:30–13:30
Зал «Выготский»

Учителя-победители конкурсов по инклюзивному образованию, поделятся опытом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. На той же площадке пройдут мероприятия, посвященные инклюзивным педагогическим практикам, специальным технологиям, играм и профессиональному развитию учителей. Куратором инклюзивного направления ММСО является Александр Ездов, директор московской школы №1788.

Все уроки STEAM: от идеи до результата

13 апреля, 12:30–13:00
Зал «Ушинский»

STEAM – это педагогический подход, объединяющий в одном курсе естественные науки, технологию, инженерию, искусство и математику. На каких уроках можно выстроить преподавание в парадигме STEAM-подхода? На уроках математики можно рисовать копии картин Клее и Кандинского графиками функций, а на уроках технологии создавать роботизированные модели человеческой руки. Считается, что будущее за STEAM, но готов ли каждый учитель выстраивать междисциплинарные уроки? Об этом пойдет речь на дискуссии.

Измерения: как измерить результаты проектной олимпиады и результаты измерений в смешанном обучении

14 апреля, 12:30–13:00
Зал «Ушинский»

Участники сессии расскажут об измерении результатов проектной деятельности и смешанного обучения. Например, можно будет узнать, как организована работа над проектами в московской гимназии № 1505 или как оцениваются предметные и метапредметные результаты на образовательной платформе «Учи.ру».

Неформальное образование: интеграция в образовательную экосистему и государственное регулирование

12 апреля, 10:30–11:30
Зал «Сухомлинский»

В последнее время в России начал активно развиваться рынок неформального образования для детей. Какие модели сотрудничества бизнеса и государства существуют в этой области? Что отличает практики неформального сектора от кружков в дворцах творчества и школах? В чем преимущества и риски для организаций, работающих на границе официального образовательного пространства?

Как организовать смешанное обучение?

14 апреля, 11:30–12:00
Зал «Ушинский»

Российские учителя начали работать в смешанном обучении несколько лет назад. За это время смешанное обучение стало распространенной практикой от Краснодара до Мурманска. Участники дискуссии обсудят, какие практики сегодня наиболее востребованы, что мешает распространению технологии и как помочь коллегам.

Презентация проектов модернизации школьных библиотек

12 апреля, 12:00–13:30
Зал «Коменский»

Школьные библиотеки меняются к лучшему. Региональные школы, участвующие в Федеральной целевой программе развития образования, представят свои проекты развития библиотек и поделятся опытом создания школьных информационно-библиотечных центров.

«Университет зрелой личности»: Lifelong learning в образовании будущего

14 апреля, 13:00–14:00
Зал «Платон»

Человек учится в течение всей жизни. На сессии обсудят способы постоянного совершенствования педагогов и инструменты для поддержания познавательного интереса. Спикеры рассмотрят будущее образования с точки зрения психологии, интегративной кинесиологии, педагогики, представят список психологических навыков, необходимых руководителю социального учреждения. Важным предметом обсуждения станет профилактика эмоционального выгорания и повышение психологической компетенции учителей.

Архитектурная среда современной школы: чему учит школьное здание?

12 апреля, 16:00–17:00
Зал «Ушинский»

Участники дискусси, посвященной архитектурной среде современной школы, обсудят особенности перехода школы из индустриальной эпохи в современную. Как превратить пространство школы в инновационную образовательную среду? Как будет выглядеть «школа послезавтра»? В числе спикеров – представители самых современных учебных заведений России, включая московский «Класс-центр», «Летово», пермскую Школу дизайна «Точка» и др.

Предпринимательское образование

14 апреля, 14:00-18:00
Зал «Сухомлинский»

На ММСО впервые пройдет секция, посвященная предпринимательскому образованию. Основные темы: теория и практика предпринимательского образования в школах; молодежные сообщества и проекты дополнительного предпринимательского образования; акселераторы; будущее университетов. В рамках мероприятия можно будет послушать выступления экспертов, специализирующихся на разработке образовательных программ в области предпринимательства.