1

Путеводитель по ММСО 2018

Крупнейший образовательный форум России

Опубликовано: 13.04.2018


18 – 21 апреля в Москве пройдёт Московский международный салон образования (ММСО) — крупнейшее российское мероприятие в сфере образования. Салон представляет собой открытый форум и выставку новых образовательных технологий. Редакция Edutainme составила путеводитель по самым интересным мероприятиям программы. С полной программой можно ознакомиться на сайте.
Среда, 18 апреля

Развитие навыков 21 века в цифровых средах

10:00–11:00
Зал «Сухомлинский»

Цифровой мир для современного ребенка стал естественной средой обитания, и эту новую реальность необходимо не просто учитывать в образовательном процессе, но и использовать как ключевую опору при его проектировании.
С какого возраста можно и нужно овладевать «языком машин»? Как развивать ведущие компетенции в цифровой среде? Как в командных соревнованиях по программированию формируются навыки сетевого взаимодействия и исследования больших данных?

Питч-сессия образовательных стартапов

13:00–12:20
Стартап-аллея

Питч-сессия образовательных стартапов. По итогам сессии эксперты выберут лучший стартап и вручат главный приз — сертификат участника акселератора ED2, позволяющий пройти ускоренный отбор.

Учитель и искусственный интеллект: вместо или вместе?

11:00–12:00
Зал «Ушинский»

Во многих отраслях происходит «вторжение» искусственного интеллекта в деятельность человека. Не избежала этого и школа. Как повлияет искусственный интеллект на образование и роль учителя в учебном процессе? Вытеснит ли он учителя или станет его помощником? Можно ли заменить общение с человеком общением с искусственным интеллектом? Может ли искусственный интеллект не только дать знания, но и сформировать мягкие навыки? Эксперты предложат свои ответы на эти актуальные вопросы.

Образы университета будущего

12:00–13:00
Зал «Аристотель»

Развитие онлайн-образования и появление единой цифровой образовательной среды ставит классические университеты перед новыми вызовами. Что останется в вузе после того, как все традиционные лекции преподавателей, а также выполнение заданий, сдача экзаменов и зачётов уйдут в онлайн? Очевидно, что уже через несколько лет большинство университетских программ будут проходить в смешанном формате, станут интереснее, интенсивнее и персонализируются. Возможно ли в связи с этим появление новых моделей государственного финансирования образования, основанных на персональных цифровых сертификатах на обучение и блокчейне?

Международные стажировки для педагогов: лучшие практики

12:00–12:50
Зал «Песталоцци»

Современная международная образовательная стажировка — нечто большее, чем мы привыкли вкладывать в это понятие. Участие в мероприятии позволит вам почувствовать себя членом команды инновационной образовательной организации, столкнуться с реальными проблемами в образовательном процессе и решить их, оценить качество дошкольного образования и, конечно, узнать о лучших мировых практиках.

Как EdTech изменит мир?

12:30–13:30
Стартап-аллея

Новые технологии меняют все индустрии и рынки, пересобирая бизнес-модели и смещая многолетних корпоративных лидеров. Одна из наименее затронутых областей в этой революции — образование. В своем выступлении Замир Шухов, генеральный директор и партнер Global Venture Alliance, расскажет о новых трендах и технологиях, которые послужат «прорывным поршнем» нового образования 21-го века.

Искусственный интеллект и навыки 21-го века

13:00–14:00
Зал «Ушинский»

В последние годы появляется все больше и больше кейсов применения искусственного интеллекта для решения задач, требующих навыков критического мышления. Например, программа, распознающая фейковые новости с точностью 95% или решения для юристов. Может быть ИИ обгонит нас и в «гуманитарных» направлениях? Какие навыки надо развивать у детей в школе, чтобы не проиграть искусственному интеллекту? Какие навыки 21-го века недоступны искусственному интеллекту?

Технологический взрыв и образование

13:00–14:00
Зал «Аристотель»

Какого выпускника сегодня формируют образовательные сообщества? Человека, ответственного за своё будущее, или человека-машину с заданным набором компетенций? Может ли прогресс быть не уделом бунтарей, а стратегией государственной политики? Что нас ждёт на новом витке индустриализации? На эти вопросы ответят эксперты.

Цифровая школа как основа для развития цифровой экономики

13:00–13:50
Зал «Луначарский»

Цифровизация коснулась всех без исключения отраслей экономики и социальной сферы. В условиях, когда каждое государство решает задачу быстрой и массовой подготовки детей и взрослых к жизни в новых условиях, цифровые технологии начинают все активнее использоваться и в самих школах. Какие цифровые технологии войдут в школьную жизнь, а какие дополнят ее, расскажут эксперты.

Учительский рост: результаты и перспективы

15:00–16:00
Зал «Ушинский»

Национальная система учительского роста, появившаяся около года назад, призвана помогать в развитии компетенций и мотивации учителей. Она создавалась для того, чтобы объективно оценить каждого педагога и поддержать его в саморазвитии. Каковы перспективы этого проекта и к каким результатам пришли разные регионы, расскажут наши эксперты.

Панельная дискуссия 1: «Потенциал ИКТ для учителей и школ будущего» (Министерский форум)

13:45–15:15
Зал «ММСО Арена»

Участники панельной дискуссии обсудят политические программы и практику формирования инновационной образовательной среды, обменяются опытом по поддержке развития новых компетенций учителей и учеников XXI века в эпоху цифрового образования.
В панельной дискуссии ожидается участие представителей министерств образования стран-членов ЮНЕСКО, сотрудников штаб-квартиры и институтов ЮНЕСКО, а также представителей ведущих IT-компаний.

Панельная дискуссия 2: Цифровая педагогика и открытые образовательные ресурсы: от обязательств и политики к действиям и практике (Министерский форум)

15:30–17:00
Зал «ММСО Арена»

Дискуссия для обсуждения политики и практики внедрения и продвижения цифровой педагогики в системах образования. Эксперты в области использования в образовании передовых ИКТ и новейших технологий обучения будут обсуждать вопросы, связанные с расширением образовательных возможностей с помощью цифровых технологий, внедрением масштабируемых инноваций в современную образовательную политику и развитием партнерства в интересах согласования практики с политикой.

Какой может быть тьюторская деятельность в современном образовании?

16:00–17:00
Зал «Ушинский»

В современной школе с появлением цифровых технологий и переходом к смешанному обучению необходим тьютор. Без чего не работает индивидуальная образовательная программа? Какова роль тьютора? Зачем он нужен современному школьнику? На круглом столе эксперты обсудят деятельность тьютора в разных целевых группах и разных институтах.

Электронные ресурсы для особых детей. Опыт создания и использования

16:00–17:00
Зал «Выготский»

Детям с ограниченными возможностями здоровья доступны далеко не все электронные образовательные ресурсы — к примеру, ребенок с нарушениями слуха ограничен в использовании аудиоматериалов, а ребенку с нарушением моторных функций рук будет сложно освоить интерактивные программы, в которых нужно передвигать элементы по экрану. Какими свойствами должны обладать электронные ресурсы, которые обеспечат особому ребенку комфортную информационную образовательную среду и эффективное использование электронных ресурвов в учебном процессе? Лучшие практики в этой области представят участники Салона.

Онлайн-среды для учителя: как и зачем интегрировать их в учебный процесс

17:00–19:00
Зал «Ушинский»

С каждым годом растет количество онлайн-сред, позволяющих организовать учебную работу как в классе, так и дома, организовать смешанное обучение. Среды отличаются не только тем, платные они или бесплатные, но и множеством других параметров. Как выбрать онлайн-среду? Какие параметры учесть, на что обратить внимание?

Четверг, 19 апреля

Цифровая грамотность. Что это?

10:00–11:00
Зал «Ушинский»

Под «грамотностью» традиционно подразумеваются навыки чтения и письма. В последние годы мы также стали говорить о финансовой, естественнонаучной и предпринимательской грамотности. Цифровая грамотность охватывает еще более широкий спектр навыков, от оценки достоверности веб-сайтов до создания и обмена видео на YouTube. Новый феномен цифровой грамотности эксперты обсудят на круглом столе.

Искусственный интеллект: адаптивность в школьных онлайн-курсах

11:00–12:00
Зал «Ушинский»

С чего начинается проникновение искусственного интеллекта в школу? С анализа данных и создания программ, помогающих построить индивидуальную траекторию обучения для каждого ребенка с учетом его ошибок, пробелов в знаниях, темпа и других особенностей. Эксперты расскажут, зачем нужны большие данные в школе и как использовать их с максимальной пользой.

Цифровая школа: от образования «для всех» к образованию «для каждого»

17:00–19:00
Зал «Ушинский»

Что такое цифровая школа? Чем она отличается от школы традиционной? Отвечает ли современная школа требованиям цифровой экономики? Школа сегодня — это цифровое образование? Эксперты ответят на эти вопросы в рамках проектной сессии.

Дополнительное образование в области роботехники: есть ли жизнь за МКАДом и рядом с «Кванториумами»

11:00–12:00
Зал «Сухомлинский»

По всей стране открываются детские технопарки, оснащенные оборудованием, которое стоит десятки миллионов рублей. В рамках панельной дискуссии эксперты обсудят, как в этих условиях выжить традиционному дому пионеров или коммерческому кружку, как конкурировать за детей, педагогов и победы на соревнованиях. А если победил у себя в городе, то как затем доехать до московского Робофеста? Как сделать так, чтобы расстояние в три тысячи километров не превратилось в пропасть между Москвой и регионами?

Пятница, 20 апреля

Инновационные методики обучения. Смешанное обучение

11:00–12:00
Зал «Гастев»

Мастер-класс будет посвящен современным методикам обучения — в частности, актуализации содержания смешанного обучения, а также моделям и принципам смешанного обучения.

Мышление и речь в цифровой среде

12:00–12:50
Зал «ММСО Арена»

2018 год. Онлайн-образование открывает огромные возможности для развития педагогики. И именно сейчас критически важно обозначить ключевые задачи образования, которые должны помочь решить технологии. Речь идет не только об измеримом общественно-значимом образовательном результате, но и о целостном развитии личности во времена клипового мышления. О новых технологиях на службе цифровой педагогики расскажет Наталья Чеботарь, директор по исследованиям и связям с сообществом Яндекс.Просвещения, куратор экспертного совета Московского международного салона образования и cооснователь ряда других крупных проектов в сфере образовательных технологий.

Зачем нужна виртуальная реальность в школах? Международный опыт использования виртуальной реальности в школьном образовании

13:00–14:00
Зал «Ушинский»

Зачем нужна виртуальная реальность в школьном образовании? Какие педагогические задачи она помогает решать? Эксперты расскажут об опыте США, Кореи, Тайваня и других стран и представят методы совместного и активного обучения в виртуальной реальности.

Почему в наших школах мало проектной деятельности и как сделать, чтобы ее стало больше?

14:00–15:00
Зал «Ушинский»

Существует только один способ обучить современных школьников навыку реализации проектов: поместить их в среду людей, занятых проектной деятельностью. Что мешает реализации проектного подхода в российских школах? Как вовлечь российских учителей в проекты? Как работают «проектные» школы за рубежом? На эти вопросы попробуют ответить эксперты.

Повышение цифровой грамотности в регионе: инструкция к действию

14:00–14:50
Зал «ММСО регионы»

Цель дискуссии — передать успешный опыт коллегам из других регионов, снабдив их инструкцией к действию, и, таким образом, сделать шаг к формированию сообщества «цифровых чиновников», которым важны изменения региона и которые готовы взять на себя роль модераторов этих изменений, происходящей на стыке глобальных IT-трендов и профессиональной педагогики.

Как привлечь инвестиции в образовательные проекты

14:20–15:20
Зал «Луначарский»

Предположим, у вас есть идея образовательного проекта. Вы почувствовали существующий запрос, придумали на него ответ и готовы стартовать. Где взять деньги на реализацию проекта? Как грамотно упаковать свою идею и привлечь внимание инвесторов? Что такое родительский эндаумент-фонд в школе и как он работает? В рамках дискуссионной панели обсудим все эти вопросы, сформулируем, каких ошибок стоит избегать на старте, поговорим про переоцененные бизнес-направления, оценку и минимизацию рисков и многое другое.

SHORTЫ: личный опыт взлётов и падений образовательных стартапов

16:00–18:00
Стартап-аллея

Спикеры расскажут о победах, провалах, лайфхаках и инсайтах своих образовательных стартапов в формате SHORT-ов — коротких историй о личном опыте, представленных в интенсивном формате, когда всё выступление длится не более 7 минут.

Суббота, 21 апреля

Буллинг: дети против учителей

12:00–12:50
Стенд Минобрнауки России

Впервые в России проведено масштабное исследование травли учителя со стороны учеников. Обычно о травле говорят как о явлении, происходящем между одноклассниками, детьми одного возраста. Однако здесь есть и другая сторона — когда школьники травят своего учителя.
Исследовательская группа проектно-учебной лаборатории образовательной журналистики Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики» при поддержке сотрудников Института образования НИУ ВШЭ провели масштабный опрос учителей на эту тему. Результаты исследования впервые будут представлены широкой общественности на ММСО.

Как использовать образовательные онлайн-проекты на уроке

15:00–15:50
Зал «Ушинский»

Сегодня практически всему можно научиться, не выходя из дома: обилие образовательных онлайн-курсов поражает воображение. Всё более популярны становятся и разнообразные гуманитарные образовательные проекты, предлагающие знания в интерактивной форме совершенно бесплатно. Редактор популярных исторических проектов «1917» и «Карта истории» Юрий Сапрыкин расскажет, как можно внедрить онлайн-проекты в школьные занятия и с их помощью еще сильнее заинтересовать детей изучаемым предметом.

Гаджет для ребенка. Вред или польза?

15:30–15:55
Зал «Песталоцци»

На мастер-классе участники познакомятся с девятью ключевыми критериями, которые необходимо учитывать при создании и выборе образовательного контента для детей. Предлагаемые критерии основаны на данных когнитивных наук и помогут родителям сделать осознанный и грамотный выбор развивающих мобильных приложений для ребенка.