1

Новые школьные практики

Путеводитель по ММСО: смешанное обучение, новая педагогика, цифровая среда

Опубликовано: 14.04.2015


Как разработать цифровую среду своими руками, провести качественный компьютерный тест или организовать смешанное обучение? Edutainme подготовили для вас не только программу Московского Международного Салона Образования, но и четыре кратких путеводителя по ней: про высшее образование и MOOC, про школу и смешанное обучение, для родителей и для стартаперов. В путеводителях представлены события, представляющие наибольший интерес для редакции. С полной программой четырёхдневного Салона можно ознакомиться на сайте ММСО.

Популяризация русского языка

15 апреля, 10:00 – 11:00
Главная сцена

Как вернуть моду на грамотную речь? В первый день Салона пройдет целое ток-шоу, посвященное этой проблеме. Опытом поделятся известные популяризаторы русского языка и культуры: автор проекта «Анна Каренина» Фекла Толстая, заместитель министра образования Вениамин Каганов, ректор Института русского языка им. Пушкина Маргарита Русецкая, основатель проекта Arzamas Филипп Дзядко и другие.

Онлайн-образования глазами психометрика

17 апреля, 11:00 – 11:30
Зал «Коменский»

Исследователь Института Образования ВШЭ и, по совместительству, колумнист Edutainme Дмитрий Аббакумов расскажет о современных аналитических сервисах. Особый акцент будет сделан на психометрике – теории и практике психологических измерений. Кстати, Дмитрий является участником Международной ассоциации по компьютерному адаптивному тестированию.

Как создать образовательную среду своими руками

17 апреля, 12:30 – 13:00
Зал «Сухомлинский»

В третий день Салона можно будет посетить практический семинар, посвященный созданию цифровой среды. О своем опыте расскажут преподаватели московской гимназии № 1576, в которой технологии стали важным инструментом обучения. Лекторы обещают дать советы по разработке образовательной среды, рассказать, как она меняет процесс преподавания, и с какими трудностями сталкиваются учителя в своей ежедневной практике.

Новые задачи педагогической науки

17 апреля, 14:00 – 15:00
Зал «Песталоцци»

Одно из центральных событий третьего дня ММСО – круглый стол о цифровых технологиях как вызове для педагогической науки. Цифровые технологии на дискуссии представит институт Стрелка, педагогическую теорию — ректор МГПУ Игорь Реморенко и проректор МПГУ Александр Уваров.

Опыт Лицея «Бауманский»: смешанное обучение

17 апреля, 16:30 – 17:00
Зал «Сухомлинский»

Лицей «Бауманский» — первая государственная школа в России, полностью перешедшая на систему 1 ученик: 1 устройство. Что интересно, выходить за рамки бюджета при этом не пришлось (как это вообще возможно, читайте в нашем большом материале). Сотрудники Лицея расскажут о технических и технологических аспектах внедрения смешанного обучения.

Будущее электронных учебников

17 апреля, 12:15 – 13:00
Зал «Песталоцци»

Несмотря на всё разнообразие современных онлайн-курсов, учебники остаются главным способом передачи информации в российских школах. Именно поэтому так важно начать менять образование именно с них. О будущем электронных учебников и их влиянии на учебный процесс можно будет узнать из презентации Артёма Соловейчика (вице-президент издательства «Просвещение») и одноимённой панельной дискуссии.

Как новые технологии влияют на ЕГЭ

17 апреля, 10:00 – 10:30
Зал «Коменский»

Иван Ященко, руководитель московского Центра педагогического мастерства, выступит с докладом о будущем ЕГЭ. Кстати, эксперты того самого центра хотят отменить оценки в столичных школах, чтобы отметки в дневнике не отвлекали учеников от получения знаний и навыков. В общем, лекция обещает быть интересной.

Игры и нейронаука для школы будущего

16 апреля, 13:00 – 14:00
Зал «Сухомлинский»

Во второй день ММСО можно будет послушать лекцию о том, как нейронаука помогает нам учить и учиться лучше. Ведущий — Джон Коллик, независимый международный эксперт в области новых технологий в образовании. Один из его профилей работы — общаться с министерствами образования и объяснять, почему без технологий все-таки не обойтись. На MMCO Джон Коллик будет рассказывать о том, как можно по-научному объяснить образовательный эффект игр.

Саша Милякина