1

Исследование: как списывают онлайн-студенты?

Опубликовано: 27.08.2015


Многие вузы уже начали засчитывать MOOC в качестве пройденных курсов. Но как обстоит дело со списыванием? Исследователи MIT и Гарвардского университета изучили популярные схемы онлайн-жульничества.

Статью с результатами исследования опубликовали в открытом доступе. Обнаружилось, что некоторые студенты пользуются особенностями устройства онлайн-платформ, заводя себе многочисленные аккаунты. Заходя через один профиль, они выясняют правильные и неправильные ответы к тестам, а потом просто выбирают нужные результаты в другом аккаунте.

Как отметили авторы исследования, такой метод позволяет пройти курс и получить сертификат примерно за час. Это ставит под сомнение весь смысл сертификации: получается, что документ о прохождении курса на самом деле ничего не гарантирует. В работе были использованы данные платформы edX: ученые обнаружили, что ответы на некоторые вопросы давались неестественно быстро.

Из 115 онлайн-курсов, открытых на платформе с 2012 по 2015 год, как минимум 69 были отмечены такими прецедентами. Более того, из сертификатов, полученных студентами-рекордсменами (20 и более курсов), примерно четверть была добыта нечестным путем. Чаще всего таким методом пользовались студенты из Албании, Индонезии и Сербии. Чтобы предотвратить жульничество, авторы исследования советуют перемешивать вопросы или вовсе их менять.