1

Исследование: MOOC не демократизируют образование

Опубликовано: 08.12.2015


Массовые открытые онлайн-курсы не делают образование более демократичным. По крайней мере, пока.

Гарвардский докторант Джон Д. Хэнсен опубликовал исследование в журнале Science, посвященное аудитории MOOC. Со своими коллегами он изучил профили участников 68 онлайн-курсов, проводившихся Гарвардом и MIT: исследование охватило 164198 студентов от 13 до 69 лет. Обнаружилось, что чаще всего на онлайн-курсы записываются (а также их заканчивают) люди из более богатых районов. Так, увеличение среднего дохода района на 20 тысяч долларов увеличивает вероятность участия в онлайн-курсах на 27%. При этом не очень обеспеченные люди составляют сравнительно небольшую часть аудитории курсов.

Исследователь предполагает, что ситуацию можно исправить на уровне дизайна, сделав курсы более привлекательными и доступными для небогатой аудитории. Правда, кажется, создатели MOOC выбрали противоположную стратегию: всё больше платформ фокусируются на платных курсах.