1

Почему MOOC оканчивают лишь немногие из записавшихся?

Опубликовано: 02.03.2016


Новое исследование рассматривает проблемы образовательной платформы Coursera.

В исследовании, опубликованном в Journal of Higher Education, анализируются 2900 лекций и опыт 2,1 миллиона студентов. Всего было охвачено 44 массовых открытых курса на платформе Coursera, преимущественно в области STEM.

Авторы работы пришли к интересным и даже парадоксальным выводам. Так, студенты, записавшиеся на курс на несколько месяцев заранее, оканчивали его с меньшей вероятностью, чем те, кто зарегистрировался перед самым началом. Наибольший процент успешных студентов оказался среди тех, кто зарегистрировался за одну-три недели до начала. Также выяснилось, что длина видеолекции почти не влияет на количество и глубину просмотров, зато видео, опубликованные в начале недели, просматривались более охотно, нежели те, которые появились ближе к выходным. Электронные письма от преподавателей, сообщающие о новых материалах, никак не мотивировали студентов смотреть больше. А самым верным индикатором, указывающим на то, что студент пройдет курс до конца, оказалась его готовность поучаствовать в предварительном опросе.