1

Цифра: 27% студентов в России знают о существовании MOOC

Опубликовано: 10.11.2017


Эксперты НИУ ВШЭ проанализировали мнение студентов и преподавателей вузов о перспективах MOOC в России.

Преподаватели лучше знакомы с форматом MOOC: об их существовании знали 59% преподавателей и 27% студентов. При этом из них готовы обучаться онлайн 26% преподавателей и 22% студентов. Главной мотивацией для преподавателей является профессиональный интерес и повышение квалификации (75%), освоение новых методик преподавания (42%), получение опыта дистанционного обучения (29%). Студентам MOOC интересны в целях общего развития (45%), подготовки по специальности (41%), трудоустройства (26%) и лишь 10% надеются повысить успеваемость. К возможности замены онлайн-курсами очных курсов по общим дисциплинам отрицательно отнеслись 39% преподавателей и 24% студентов, а к замене ими специализированных дисциплин не готовы 61% преподавателей и 36% студентов.

Все бюллетени серий «Цифровая экономика» и «Наука, технологии, инновации» можно найти на сайте Института статистических исследований и экономики знаний . Опросы проводились в 2016 году в рамках мониторинга экономики образования по заказу Минобрнауки России.