1

Опубликован анализ исследований о MOOC

Опубликовано: 05.05.2015


Что пишут в исследованиях, посвященных онлайн-образованию? Новый отчет, подготовленный MOOC Research Initiative, призван составить научное представление о массовых онлайн-курсах.

Когда MOOC только появлялись, на их развитие влияли не научные исследования, а бесконечная риторика и ажиотаж в медиа. Но если бы их начали всерьез изучать уже тогда, многие вещи мы бы узнали раньше: например, то, что некоторые предсказания не сбылись, а онлайн-платформы ушли от первоначальных целей. Сейчас, когда в газетах всё реже пишут о MOOC, количество исследований значительно возросло. Цель MOOC Research Initiative – собрать важные научные высказывания и проанализировать их по всем параметрам (область исследования, тип работы, автор, поднятые темы и прочее). Проект поддержал Фонд Билла и Мелинды Гейтс, выделив 800 тысяч долларов.

Что же выяснили авторы отчета? В работе отражены пять основных тем: вовлечение студентов и успешность учебы, дизайн курса и учебного плана, социальное обучение, анализ сетевого обучения, критерии мотивации, отношения и успешности. Важнейшей темой, по мнению авторов, является первая: так как прервать обучение можно одним кликом, вопрос вовлечения встает особенно остро. Предполагается, что отчет поможет всем участникам процесса сделать правильные решения, основанные на научных данных.