1

3 стратегии, которые помогут MOOC стать доступными для всех

Опубликовано: 06.02.2017


Первая и главная цель MOOC — сделать качественное образование доступным для всех. Впрочем, как показывает практика, удается это лишь отчасти.

Основными потребителями онлайн-курсов по-прежнему остаются люди с достатком и образованием. Исследователи из Стэнфордского университета и MIT выявили несколько стратегий, которые помогли бы сделать онлайн-образование более привлекательным для представителей всех социальных классов, культур и национальностей. Результаты работы были опубликованы в научном журнале Science.

Непопулярность MOOC среди некоторых слоев населения объясняется социальными и культурными причинами. Члены определенных групп чувствуют себя жертвами стереотипов — например, о более низком интеллектуальном уровне. По мнению авторов исследования, этого можно избежать с помощью педагогики. Так, онлайн-студенты из менее развитых стран стали осваивать гораздо больше материалов, после того как им им предлагали следующие возможности: оценить, как онлайн-курс отражает их ценности; поделиться собственными свидетельствами; проанализировать свое обучение.