1

«С удовольствием работаю по 8 часов»

Толя Никифоров, 14 лет, дизайнер мобильных приложений

Опубликовано: 05.08.2016


Вообще-то технологические компании не любят брать на работу подростков. Но у Толи Никифорова всё получилось. Пройдя обучение в Школе профессий будущего КрашПро, школьник попал на стажировку в одно из лучших российских агентств по разработке мобильных приложений RedMadRobot. Edutainme спросили у всех причастных, как это получилось.


До 14 лет Толя Никифоров профессионально занимался боевыми искусствами. Его мама – Елена Никифорова – рассказывает: «Мы случайно увидели ссылку на день открытых дверей в «Школе профессий будущего». Решили сходить всей семьей. Сын в это время расстался с профессиональным спортом, который занимал практически все свободное время, и надо было определить дальнейший вектор его развития. У Толи всегда удивительным образом сочетался технический склад ума с художественными способностями. Посмотрев презентации всех мастерских, Толя заинтересовался «Мобильными приложениями». Решили, почему бы не попробовать».

Обучаясь в мастерской у мастера курса Жени Бондарева, всего за два с половиной месяца Толя придумал приложение «Рубль» и сделал его работающий прототип. Автор объясняет: «Идея проста: у меня после покупок постоянно оставалась мелочь, которая гремела в кармане и мешалась. Я подумал, почему бы не найти этим монеткам достойное применение. Так и появился мой «Рубль», который, надеюсь, станет золотым». Одним из членов жюри был Макс Десятых – основатель студии RedMadRobot. Он же и пригласил Толю на работу.

Макс Десятых: «Со студентами КрашПро я познакомился на защите выпускных работ в качестве члена экспертной комиссии. А в комиссии оказался благодаря силе притяжения. Меня тянет к хорошим людям и проектам. На защите своего проекта Толя продемонстрировал уровень, сопоставимый с тем, который я вижу у многих студентов Британской высшей школы дизайна, Института Среда обучения и прочих. Но там ребята на 10 лет старше минимум. Если это возможно в 14 лет и после нескольких месяцев обучения, то что будет дальше после интенсивной стажировки! У Толи большое будущее, я бы не стал приглашать его на стажировку, если бы не видел потенциала сделать карьеру и через несколько лет стать самым молодым арт-директором в нашей истории». Сейчас Толя проходит стажировку, не получая за это денежного вознаграждения. Что и правильно, потому что он учится у своих старших коллег. Однако благодаря своим талантам и упорству он наверняка скоро станет востребованным на рынке профессионалом и будет неплохо зарабатывать.

7 вопросов Толе Никифорову:

После прохождения курса тебя позвали в одно из лучших агентств по разработке мобильных приложений в России. Как это произошло?

Через несколько недель после презентации Женя Бондарев, куратор курса «Дизайн мобильных приложений», связался с нами и сообщил эту потрясающую новость, что мной заинтересовались в одной из крупнейших компаний в этой области и готовы взять меня на стажировку. Позже один из сооснователей компании Макс Десятых связался с нами лично и мы обговорили детали стажировки.

Чем ты занимаешься в агентстве? У тебя есть отдельный куратор или каждый из сотрудников старается тебе помогать?

В компании меня тепло приняли. Моим куратором назначили Никиту Шишкина, одного из дизайнеров компании. Но и остальные сотрудники принимают активное участие и оказывают всяческую помощь в процессе обучения. К моему удивлению, мне предлагают участие в реальных проектах компании и позволяют пробовать свои силы не только в сфере дизайна. Недавно мне предложили протестировать прототип приложения среди сотрудников.

Как тебе в голову пришла идея сделать такое приложение?

Идея проста: у меня после покупок постоянно оставалась мелочь, которая гремела в кармане и мешалась. Я подумал, почему бы не найти этим монеткам достойное применение. Так и появился мой «Рубль», который, надеюсь, станет золотым. После моего перехода в RedMadRobot стало больше возможности доработать приложение, и появилась надежда выхода в AppStore.

Как устроен твой рабочий день в компании?

Сейчас мой день в агентстве выглядит так: 4 часа я работаю над своим приложением, 4 часа над заданиями, которые мне поручают. В конце рабочего дня происходит обсуждение, анализ и оценка сделанной мной работы.

Ты больше углублен в программирование (back-end) или в дизайн и разработку концепта приложения (front-end)?

Кодинг мне как таковой не интересен, и я вижу себя скорее среди дизайнеров. Но я пробую себя в разных качествах, и еще есть время определиться окончательно.

Как планируешь совмещать стажировку с занятиями в школе? Часто ли ты там бываешь?

По словам Макса Десятых, у компании на меня долгосрочные планы, даже на несколько лет и с перспективой видеть среди сотрудников. Сейчас лето и я с удовольствием бываю в компании каждый день по 8 часов. Во время учебного года планирую также ежедневно работать часа по два после уроков.

Чем в будущем ты бы хотел заниматься? Ты и дальше хочешь развиваться в области мобильной разработки или занялся бы чем-нибудь другим?

Я хочу развиваться в области разработки мобильных приложений. Мне кажется, это очень перспективное направление и у него большое будущее. Я впечатлен тем, как построена работа в агентстве. Здесь я увидел как на практике применяются знания, основу которых дал нам Женя Бондарев в Школе КрашПро.

Наргиз Асадова, журналист, основатель КрашПро:

«Мы ставим перед собой задачу давать детям только те навыки и знания, которые им точно пригодятся через 5, 10, 15 лет, когда они вольются в рынок труда. На сегодняшний день наши программы в основном охватывают цифровой рынок: создание компьютерных игр, компьютерная 2D и 3D анимация, дизайн и разработка мобильных приложений. Но мы развиваем и инженерное направление: робототехнику, интернет вещей и т. д.

Я считаю, что профессии, связанные с цифровыми технологиями, нужно осваивать в подростковом возрасте. Я не понимаю, почему курсы компьютерной анимации, например, маркированы 18+? Можно начинать полноценное обучение лет с 12, а в 14 лет подросток уже вполне может работать наравне со взрослыми коллегами. Современные дети гораздо лучше подготовлены к работе в цифровой среде. Чего им не хватает – это дисциплины, умения сосредоточиться и последовательно выполнять задачи, работать в команде. Поэтому все наши курсы выстроены в виде проектов. Наставник сопровождает своих учеников, проводит их через все этапы проекта, как это было бы в профессиональном агентстве или студии, делится знаниями и опытом, погружает в тонкости профессии, знакомит со своими коллегами. Этот процесс напоминает обучение в средневековых гильдиях. Сейчас то же самое – только мы имеем дело с цифровыми ремеслами. В результате каждого курса все ученики делают презентацию своих проектов. И их оценивают профессионалы IT и медиа-индустрии: специалисты из ВКонтакте, Яндекса, Mail.Ru, анимационных студий. Все они – настоящие герои для наших учеников и им по-настоящему важно услышать их мнение о проделанной работе».

Фото и текст: КрашПро