1

Учеба без оценок: как московские школы переходят на новую систему

Опубликовано: 11.08.2015


С сентября еще больше московских школ откажутся от оценок.

Тестирование новой системы велось весь прошлый учебный год: учителя школ, участвующих в пилотном проекте, не ставили оценок, а отмечали достижения учеников и делали акцент на тех областях, которые нужно подтянуть. Комментарии размещаются в электронном дневнике, где родители могут видеть что ребенок усвоил хорошо, а где еще остались пробелы. Также прогресс и регресс по определенным критериям можно отслеживать по диаграммам. Переходить на новую систему школы будут добровольно — в августе для учителей проведут обучающие семинары. По словам директора ГБОУ «Центр педагогического мастерства» Ивана Ященко, в 2014-2015 учебном году по такой системе работали 13 московских школ.

В столичной гимназии «Гамма» №1404 в рамках системы международного бакалавриата уже несколько лет оценивают знания и умения учеников по разработанным критериям (например, навык понимания разговорной иностранной речи). В электронном журнале преподаватели при выставлении баллов самостоятельно выбирают из списка необходимый оцениваемый критерий, а потом родители могут увидеть количество полученных за него баллов.

Пока большинство российских электронных журналов рассчитывают только общие средние или средневзвешенные баллы. Есть и исключения: например, пользоваться критериальной системой позволяет электронный дневник и журнал ЭлЖур. По словам разработчика Дениса Кузнецова, программа автоматически вычисляет в конце четверти средний балл отдельно по каждому критерию, а также суммирует средние баллы по разным критериям в рамках одного предмета.

Результаты социологического опроса, проведенного столичным департаментом образования, показали, что 98% московских учителей используют собственную систему оценки знаний школьников, отличную от стандартной пятибалльной системы. Пока точная дата перехода на безоценочную систему не назначена: в департаменте подчеркивают, что переход на такую систему доброволен, школы смогут начать работать с ней после того, как к этому будет готов и педколлектив, и родители.