1

Исследование ОЭСР: что такое учительский профессионализм и как его развивать?

Опубликовано: 18.02.2016


Учителям по всему миру не хватает профессионализма – к таким выводам пришли авторы нового отчета ОЭСР.

Исследование ОЭСР (эта же организация проводит международные тесты PISA) призвано выяснить, что подразумевается под профессионализмом в разных странах и как он связан с учебными результатами. В опросе участвовали учителя и директора школ из 34 стран по всему миру. Обнаружилось, что программы, ориентированные на развитие профессионализма преподавателей, особо эффективно работают в школах с большим количеством социально необеспеченных или иностранных учеников. Правда, как показывает практика, подобные программы чаще встречаются в школах, которым это нужно в меньшей степени.

Исследователи сформулировали рекомендации по поддержке учительского профессионализма: обязывать сотрудников проходить предварительные программы подготовки учителей, развивать менторские программы, поощрять проведение исследований в классе и участие в коллаборативных проектах. Другие выводы можно найти в полной версии отчета.